архитектура

Total 70 Contents

Хаст Имам (Хазрат Имам) — мемориально-культовый и архитектурный ансамбль в Ташкенте (древн. Бинкат). Сложился у захоронения известного теолога, факиха-шафи‘ита и мухаддиса Мухаммада б. ‘Али Абу Бакра ал-Каффала аш-Шаши (904–976), в местности, орошаемой арыком Кайкаус (в X в. — часть северного пригорода шахристана Бинката — рабад-и дахил, позднее — северо-восточный район г. Сибзар).

Created by Nika Budakova

Нур-Мухаммад аулйа (араб. аулийа’) — мусульманская святыня, расположенная на мусульманском кладбище у мишарского сел. Янго-Аскер в Наримановском р-не Астраханской обл. и названная именем астраханского святого-чудотворца. По преданиям, Нур-Мухаммад ахун-хваджа Урдяк (Урдэк)-адже (от араб. хаджжи), возвращавшийся из паломничества со своим родным братом, по дороге неожиданно умер. Брат похоронил его на месте смерти. Могила святого долгое время была неизвестна окрестным жителям, и тогда его дух стал являться им во сне и просить огородить захоронение. Местные жители сочли, что это святой, и возвели аулйа. Вскоре вокруг святого места образовалось мусульманское кладбище.

Created by Nika Budakova

Ташкичу (Арский р-н, Татарстан) — селение, в котором находится известная мечеть, памятник татарской культовой архитектуры в стиле классицизма.

Created by alex01-nw

Тан — мечеть в г. Менделеевск (Татарстан), построенная в 1995 г. по проекту архитектора Ф.Р.Закирова. Это первое монументальное мусульманское культовое сооружение в современном городе с развитой химической промышленностью.

Created by alex01-nw

Намазгах Самарканда находится в юго-восточной части города, в 1 км к югу от стен средневековой крепости (хисар), за воротами Хваджа Ахрар. Здание мечети (51,25х15,65 м) возведено в 1-й половине XVII в. по распоряжению диван-биги Надира — могущественного сановника Аштарханида Имам-кули-хана (1612–1642).

Created by Nika Budakova

Намазгах Касби расположен примерно в одном км к западу от сел. Касби (ок. 30 км к западу от Карши), западнее городища средневекового Касби. Здание (32,4х10 м) возведено в XVI или XVII в. из жжёного кирпича в виде сквозной галереи из пяти купольных помещений, открывающихся во двор широкими проходами.

Created by Nika Budakova

Намазгах Гузара находится на левом берегу Гузар-дарьи, примерно в 300 м к западу от «кургана» (укреплённое ядро Гузара XVIII–XIX вв.), у западной окраины современного города, лежащего приблизительно в 50 км к юго-востоку от Карши. Построен в 1900-01 г. в виде колонного айвана (36,37,4 м), ограниченного с трёх сторон стенами из жжёного кирпича; фундамент сложен из рваного камня и бревен.

Created by Nika Budakova

Кош мадраса II — архитектурный ансамбль в Бухаре, к востоку от торгового купола Так-и Заргаран, на территории Хисар-и кухна («Старый город»). Состоит из двух разновременных зданий: мадрасы Мирзы Улугбека (1409–1449) и мадрасы ‘Абд ал-‘Азиз-хана Джанида (1645–1680), — возведённых одно против другого по сторонам когда-то оживлённой торговой магистрали. Строительный материал — жжёный кирпич.

Created by Nika Budakova

Астана-бабá — архитектурно-культовый комплекс в одноимённом селении на левобережье Амударьи, в 10 км от современного г. Атамурат (бывш. Керки, Лебапский вилайат, Туркменистан)

Created by alex01-nw
Араб-ата

‘Араб-ата — мавзолей (367/977 г.) в сел. Тим Нарпайского р-на Самаркандской обл. (Республика Узбекистан).

Created by alex01-nw
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.