Магак-и ‘аттари — древнейшая из сохранившихся мечетей Бухары (2-я половина XII в., реконструкция в 1-й половине XVI в.). Расположена на территории «Внешнего города», между шахристаном и каналом Шахр-и руд, на территории базаров, функционировавших с доисламского времени до 30-х гг. ХХ в.
aл-Маргинани, Бурхан ад-дин ‘Али б. Аби Бакр б. ‘Абд ал-Джалил ал-Фаргани ар-Ришдани (1118–1197) — известный факих-ханафит, автор многочисленных книг по фикху.
Кош мадраса I — архитектурный ансамбль в Бухаре, состоящий из мадрасы Мадар-и хан и мадрасы ‘Абд Аллах-хан, обращённых фасадами друг к другу. Подобное сочетание двух зданий в Средней Азии обозначается термином кош («двойное», «парное»). Ансамбль расположен в западной части Хисар-и нау («Новый город») к юго-западу от Арка.
Коран в Туркменистане. Туркменистан относится к тем мусульманским регионам, где до середины 90-х гг. прошлого века главная книга последователей ислама, К., никогда не издавалась. Литографические и типографские издания К., использовавшиеся в религиозной практике туркменского духовенства XIX–XX вв., печатались за его пределами — в Иране, Турции, Индии, а чаще в литографиях и типографиях Казани, Ташкента, Самарканда и некоторых других книгопечатных центров Российской империи. Примерно так же обстояло дело и с изданием иной мусульманской литературы, функционировавшей на территории современного Туркменистана.
Кокил (кокул, какюл; синоним хайдар, муйи-ниёзи) — прядь волос, косичка, чуб, который оставляли мальчикам на макушке или спереди. Обычай, широко распространённый у народов Средней Азии, был связан с посвящением ребёнка какому-нибудь «святому» (мазару) или ишану. Такой обет давали обычно родители в том случае, если до этого дети у них умирали, либо рождались только девочки, либо родившийся ребёнок много болел.
Китаб-хана XIX в. — здание библиотеки в квартале Мулла Пайрави (в X–XII вв. — Сиккат ад-дихкан, в XV–XVI вв. — Ку-йи дихкан) в восточной части Хисар-и кадим Бухары. Между К.-х. и западной стеной мечети Мулла Пайрави располагается полуразрушенная постройка, из неё — лестница в К.-х. Местное предание связывает строительство библиотеки с именем хваджи Мухаммада Парсы (ум. в 1420 г.). Строительный материал — квадратный жжёный кирпич (22–23,5х4 см).
Маддах (араб., «восхваляющий в стихах», «панегирист», «рассказчик») — исполнитель народных сказаний и легенд, повествующих о царях и исламских героях, рассказчик легендарных биографий среднеазиатских религиозных авторитетов, в первую очередь суфийев. Это профессиональные проповедники ислама, осуществлявшие миссионерскую деятельность посредством исполнения художественных текстов.
Касим-шайх ‘Азизан Карминаги (ум. в 1578-79 г.) — популярный в Средней Азии религиозно-политический деятель, глава суфийского братства йасавийа. Родился в г. Кармина — одном из провинциальных городов Бухарского ханства. Духовная цепь (силсила) К.-ш. возводится к эпониму братства Ахмаду Йасави (ум. в 1166-67 г.).
Мавзолей Саманидов (рубеж IX–X вв.) - единственное сохранившееся задание огромного династического некрополя Саманидов в Бухаре.
Кари (араб. «чтец [Корана]») — литературный псевдоним признанного ещё при жизни узбекского поэта-мистика и каллиграфа Мир-Махмуда Мир-Шамс ад-дина угли (1832–1902). Родился в г. Коканде, там же под руководством известного чтеца Корана Хасана-кари выучил наизусть Коран и в честь учителя стал подписывать свои стихи псевдонимом Кари.