Хорезм

Total 4 Contents

ал-Кубра, Ахмад б. ‘Умар Наджм ад-дин шайх Абу-л-Джаннаб (1145–1221) — выдающийся персидский теоретик и практик суфизма, основатель-эпоним суфийского братства кубравийа, полемист-суннит, не скрывавший своих симпатий к роду ‘Али.

Created by aamantserev

ал-Андарасбани, ‘Абд ас-Салам б. Мухаммад ал-Хиджжи ал-Хваризми (ум. в последней четверти XII в.) — широко образованный хорезмийский ученый-ханафит, симпатизировавший му‘тазилитам, школа которых занимала прочные позиции в Хвариз- ме/Хорезме. Сведений об ал-А. в источниках обнаружить не удалось, однако сохранившаяся часть его биографического словаря позволяет представить творческую биографию этого ученого.

Created by Nika Budakova

ал-Мутарризи, Абу-л-Фатх Насир б. Аби-л-Макарим ‘Абд ас-Саййид ‎б. ‘Али ал-Хваризми (1144–1213) — известный факих-ханафит, ‎филолог-грамматист. Родился в г. Джурджанийа (Хваризм) в год ‎смерти аз-Замахшари (1075–1144) — знаменитого хорезмийского ‎филолога и автора му‘тазилитского комментария к Корану. Став ‎авторитетным филологом и ревностным сторонником му‘тазилизма, ‎ал-М. был прозван современниками «преемником» (халифá) аз-‎Замахшари. ‎

Created by aamantserev

Махмуд-ишан — мазар и одноимённое кладбище на западной окраине ‎Ашхабада, в р-не Кёши — так называлось старое текинское село, в ‎ХХ в. слившееся с городом. Место захоронения Махмуд-ишана (туркм. ‎Mahmyt işan, ок. 1790 — 1880?), известного религиозного и военного ‎деятеля.

Created by aamantserev
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.