Узбекистан

Total 40 Contents

Кош мадраса I — архитектурный ансамбль в Бухаре, состоящий из мадрасы Мадар-и хан и мадрасы ‘Абд Аллах-хан, обращённых фасадами друг к другу. Подобное сочетание двух зданий в Средней Азии обозначается термином кош («двойное», «парное»). Ансамбль расположен в западной части Хисар-и нау («Новый город») к юго-западу от Арка.

Created by Nika Budakova

Китаб-хана XIX в. — здание библиотеки в квартале Мулла Пайрави (в X–XII вв. — Сиккат ад-дихкан, в XV–XVI вв. — Ку-йи дихкан) в восточной части Хисар-и кадим Бухары. Между К.-х. и западной стеной мечети Мулла Пайрави располагается полуразрушенная постройка, из неё — лестница в К.-х. Местное предание связывает строительство библиотеки с именем хваджи Мухаммада Парсы (ум. в 1420 г.). Строительный материал — квадратный жжёный кирпич (22–23,5х4 см).

Created by Nika Budakova

Катта Кенагас (узб. «Большой Кенагас») — селение, расположенное в Учкоприкском р-не Ферганского вилайата (в 13 км к востоку от г. Коканда), богатое своим историческим прошлым. Оно играло важную роль в экономической и культурной жизни Кокандского ханства и по этой причине много раз упоминается (иногда под названием «Кенагас-и калон») в письменных источниках, повествующих о происходивших в регионе событиях. Поскольку в прошлые времена кишлак включал в себя более десяти кварталов (махалла), он получил название «Тысячедомный Кенагас».

Created by Nika Budakova

Мавзолей Саманидов (рубеж IX–X вв.) - единственное сохранившееся задание огромного династического ‎некрополя Саманидов в Бухаре.

Created by aamantserev

Ишан-и имла — мемориально-культовый архитектурный ансамбль и ‎кладбище династии Мангитов в Бухаре, на территории Хисар-и Нау, в ‎районе Джуйбара, между мадрасой халифы Худайдада и Хийабаном, ‎на территории чахар-бага Баки-Мухаммад-хана Аштарханида ‎

Created by aamantserev

‎‘Ибрат — поэтический псевдоним Исхак-хан-туры б. Джунайд Аллах-‎хваджи (1862–?), учёного-просветителя и общественного деятеля ‎Узбекистана. ‎

Created by aamantserev
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.