Чхар Бакр (Чор Бакр; перс.-тадж., «Четыре Бакра») — мусульманский некрополь (X — начало XX в.), расположенный в 5 км к северо-западу от Бухары в селении Сумитан. В X в. селение принадлежало знаменитому факиху и мухаддису Бухары Абу Бакру Са‘ду (ум. в 971-72 г.) и его сыну Абу Бакру Ахмаду, которые там и похоронены.
Чашма-йи Аййуб — мусульманская святыня (мазар), расположенная на северо-западной окраине Бухары. Возведенный здесь в XV–XVI вв. комплекс сооружений включает в себя зийарат-хану (помещение для совершения ритуала зийара), чилла-хану (помещение для сорокадневных уединений), гур-хану с мнимой могилой Аййуба, священный колодец (чашма, булак) с пресной водой, видимо, родникового происхождения.
Фитрат (псевд. ‘Абд ар-Ра’уфа Рахим-оглы, 1886–1938) — мусульманский просветитель, публицист, общественно-политический деятель, один из крупнейших теоретиков бухарского джадидизма. Родился в Бухаре в семье торговца и путешественника, хорошо знавшего османскую Турцию, Персию и Кашгар.
Факири — поэтический псевдоним Исмаила б. Ибрахим-хваджи Шахрисабзи (1910–1980), одного из немногих суфийских шайхов Узбекистана советского периода. Родился в селе Сарасийа Китабского района Кашкадарьинской области, происходил из старинного судейского рода, основатель которого Мирак-шах-хваджа распоряжением ‘Абд ал-‘Азиз-хана II (1645–1680) был назначен судьей (кази) в Балхе.
Султан-садат («владычество саййидов») — название фамильной усыпальницы саййидов Термеза, расположенной в 3 км к северо-востоку от современного Термеза (юг Узбекистана), на правом берегу р. Сурхан-дарья, на землях саййидов Термеза. Первым мавзолеем комплекса стала усыпальница (возведена в середине 30-х гг. XIII в.) ‘Ала’ ал-мулка I, носившего титул султан-и садат.
Садр-и Зийа (Дийа’), Мухаммад Шарифджан-махдум (1867, Бухара – 1938) — известный кази Бухары, поэт, историк, автор прозаических и поэтических произведений, библиофил и каллиграф.
Намазгах Карши находится в западной части города. Здание размерами 38,25x14-14,6 м состоит из квадратного в плане (8x8 м) главного купольного зала и боковых крыльев. В декоре использованы шлифованные кирпичи, глазурованные изразцы, майолика. Внешний купол был сплошь покрыт голубыми изразцами, за что мечеть получила название Кок-Гумбаз («Голубой купол»).
Это единственный в Узбекистане музей, посвященный истории суфизма и суфийской культуры. Хронология экспозиции музея охватывает период от VII до начала XXI в. В центре экспозиции, в стеклянной купольной витрине размещен объемистый рукописный экземпляр Корана, вокруг него — собрания мусульманских преданий (хадисов).
Кыз-Биби («Дева»), или Огои (Ага-йи) Бузург («Великая госпожа»), — женская суфийская ханака, расположенная в Джондорском районе Бухарской области (Республика Узбекистан), в 30 км к западу от Бухары. Площадь около 0,5 га, основной вход — с юга, строительный материал — жженый кирпич. Ансамбль зданий, возведенных в основном на протяжении XIX в., располагается вокруг четырех дворов.
Дукчи-ишан хаджви (узб. «Сатира на Дукчи-ишана»)— условное название цикла поэтических произведений, посвященных предводителю Андижанского восстания 1898 г. Дукчи-ишану. Цикл состоит из 20 стихотворений (общим объемом более 1500 строк), написанных на староузбекском (чагатайском) языке разными (не менее 11) поэтами. Многие стихотворения называются как «Сатира на Дукчи-ишана» или «Сатира на халифу из Мингтипа». Цикл построен на критике личности Дукчи-ишана и осуждении его деятельности в качестве суфийского «наставника» в среде простолюдинов Андижана, Маргилана и близлежащих районов (в частности, Оша — в нынешнем Кыргызстане).