Туркменистан

Total 36 Contents

Кыз-биби-2 — мазар на территории западного предместья сельджукской части Мерва (городище Султан-кала) в Марыйском вилайате Туркменистана. Представляет собой чартак — кубовидное купольное сооружение домонгольского периода, раскрытое по осям арочными проёмами. Археологическая расчистка памятника осуществлена в 1965–1966 гг. Во время одного из капитальных ремонтов, возможно в позднем средневековье, сырцовый памятник снаружи был одет в рубашку из жжёного кирпича, а три арочных проёма заложены, оставлен открытым только восточный. Таким он запечатлён на многих старых фотографиях. Купол обрушился в 1-й четверти ХХ в. и заново сложен в 1993–1994 гг., когда весь мавзолей был реконструирован; вновь раскрыты арочные проёмы, но сохранены в оригинале большие фрагменты стен интерьера, включая угловые сырцовые тромпы.

Created by Nika Budakova

Ахмад Замчи — культовый комплекс близ ворот Фирузи на территории западного предместья сельджукской части Мерва (городище Султан-кала) в Марыйском вилайате Туркменистана.

Created by alex01-nw

Астана-бабá — архитектурно-культовый комплекс в одноимённом селении на левобережье Амударьи, в 10 км от современного г. Атамурат (бывш. Керки, Лебапский вилайат, Туркменистан)

Created by alex01-nw

Меана-бабá — одно из известных святилищ и одновременно ‎прекрасный историко-архитектурный памятник в Южном ‎Туркменистане, находится близ иранской границы, у одноимённого ‎сел. Меана Каахкинского этрапа (района), в 200 км юго-восточнее ‎Ашхабада. Представляет собой мавзолей-усыпальницу известного ‎хурасанского мистика Абу Са‘ида Майхани (Мейхени, Мехнеи, 967–‎‎1049). ‎

Created by aamantserev

Машад-ата (от араб. машхад — «Место гибели и захоронения ‎шахида») — известное «святое» место и историко-архитектурный ‎памятник на юго-западе Туркменистана. ‎

Created by aamantserev

Махмуд-ишан — мазар и одноимённое кладбище на западной окраине ‎Ашхабада, в р-не Кёши — так называлось старое текинское село, в ‎ХХ в. слившееся с городом. Место захоронения Махмуд-ишана (туркм. ‎Mahmyt işan, ок. 1790 — 1880?), известного религиозного и военного ‎деятеля.

Created by aamantserev

Коран в Туркменистане. Туркменистан относится к тем мусульманским регионам, где до середины 90-х гг. прошлого века главная книга последователей ислама, К., никогда не издавалась. Литографические и типографские издания К., использовавшиеся в религиозной практике туркменского духовенства XIX–XX вв., печатались за его пределами — в Иране, Турции, Индии, а чаще в литографиях и типографиях Казани, Ташкента, Самарканда и некоторых других книгопечатных центров Российской империи. Примерно так же обстояло дело и с изданием иной мусульманской литературы, функционировавшей на территории современного Туркменистана.

Created by Nika Budakova

Мавзолей асхабов — комплекс сооружений на территории ‎городища Султан-кала, сельджукской части Мерва (Марыйский ‎вилайат, Туркменистан).‎

Created by aamantserev

Ак ишан (туркм. «Белый ишан») — одно из наиболее известных и посещаемых святых мест Южного Туркменистана в 140 км к западу от Ашхабада.

Created by alex01-nw

Исмамут-ата (туркм. Ысмамыт-ата) — одно из наиболее почитаемых ‎святых мест Северного Туркменистана и одновременно историко-‎архитектурный памятник. Расположен в Дашогузском велайате ‎‎(области), в 12 км южнее районного центра Тахта. Архитектурный ‎комплекс, построенный на развалинах раннесредневекового города-‎крепости Эшрет-Кала, превращённых в огромное кладбище. ‎

Created by aamantserev
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.