татары

Total 16 Contents

Тура (тора, тюря, тюре, в тюрк. яз. — «господин», «князь», «принц») — титул, употребляемый в качестве приставки к имени — Бузург-хан-тура, Мехмон-хан-тура, либо заменяющий имя — Тура-хан («господин хан»), Турам (букв. «мой тура»), Тура-джан-зода (букв. «потомок старшего туры»). Употребляется в основном в регионах распространения тюркских языков.

Created by Nika Budakova

Тукаевы — известная в XIX — начале XX в. среди татар и башкир династия иша- нов — религиозных и общественных деятелей из села Стерлибаш Стерлитамакского уезда Оренбургской (с 1865 г. — Уфимской губернии. Основателем ее стал Ни‘мат Аллах (Нигматулла) б. Биктимер б. Тукай б. ас- Слаучи (1772-1844).

Created by Nika Budakova

Тверь. Появление первых татар в Тверском крае датируется концом XV в. и связано прежде всего с переходом мещерских князей и мурз на службу к московскому князю. Они были расселены в Боровске (близ Москвы), в окрестностях Каширы, в Новгороде и Бежецке.

Created by Nika Budakova
Соборная мечеть в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург. В «Городе святого Петра» первые мусульмане появились еще в начальный период его строительства, это были работные люди из поволжских татар, отправленных исполнять трудовую повинность по царскому указу 1708 г. Часть из них предпочла не возвращаться обратно, а обосноваться здесь, найдя работу по найму, и построить дом.

Created by aamantserev

Татарстан (Татария, с августа 1990 г.— Республика Татарстан) — преемник ТАССР, образованной в составе РСФСР 27 мая 1920 г. Площадь 68 тыс. кв. км. В конфессиональном отношении население Т. (по переписи 1997 г. — 3777,8 тыс. человек) состоит примерно наполовину из татар-мусульман и наполовину из русских-христиан.

Created by Nika Budakova
Крым

Крым — полуостров, омываемый водами Черного и Азовского морей, площадь — 25,5 тыс. кв. км. Коренное население К. — крымские татары (къырымтатар), караимы (къырымкарайлар), крымчаки (кърымчахлар). Население — 2 152 000 человек. Крымские татары составляют 12%, русские— 55, украинцы— 23, другие национальности — 10% (1999 г.). В К. проживает около 300 тыс. мусульман.

Created by aamantserev

ал-Курсави, ‘Абд ан-Насир б. Ибрахим Абу-н-Наср ал-Булгари (1776-77–1812) — известный татарский богослов и правовед, одна из самых спорных фигур мусульманской науки Волго-Уральского региона. Родился в деревне Курса (Татарстан). Его часто называли "еретиком" за его "фундаменталисткие" взгляды. В плане истории ислама ал-К. представлял идеи возвращения к Корану и сунне.

Created by aamantserev
Габдерашид Ибрагимов

Ибрагимов, Габдерашид (‘Абд ар-Рашид, 1857–1944) — татарский богослов, общественно-политический деятель и миссионер. Родился в г. Тара Тобольской губернии, образование получил в сельских мадрасах Тобольской и Казанской губерний. В 1879–1885 гг. продолжил учебу в ал-Мадине/Медине, Макке/Мекке и Стамбуле.

Created by aamantserev
Зынджырлы медресе

Зынджырлы (Зинджирли) мадраса — один из самых известных памятников крымско-татарской архитектуры, расположенный в урочище Салачик у подножия мыса Бурунчак близ Бахчисарая (Крым). Высшее мусульманское учебное заведение, построенное и учрежденное ханом Менгли-Гиреем I около 1500 г.

Created by aamantserev
Исмаил-бей Гаспринский

Гаспринский (Гаспралы), Исмаил-бей (1851–1914, Бахчисарай) — татарский общественный деятель и публицист. Родился в деревне Авчи (под Бахчисараем) в семье небогатого дворянина-прапорщика Мустафы-ага. Учился в мадрасе (в Бахчисарае), в гимназии (в Симферополе и в Москве), в кадетском корпусе (в Воронеже).

Created by aamantserev
  • 1
  • 2
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.