Сухравардия

Total 5 Contents

ал-Джазба — психотехнический термин практического суфизма, означающий «путь божественного привлечения» и существующий наряду с «путем обучения» (ас-сулук). Ал-Дж. не встречается в Коране ни в этой, ни в какой-либо другой из однокоренных форм. Детально этот термин, скорее всего, был разработан в трудах последователей учений братьев ал-Газали: Абу Хамида ал- Газали (1058-1111)— в теоретическом плане и Ахмада ал-Газали (ум. в 1126 г.)— в практическом.

Created by Nika Budakova

ал-Фаргaни Са‘ид ад-дин Мухаммад б. Ахмад, в персоязычной литературе называемый так же Са‘ид-и Фаргани (ум. между 1292 и 1301 гг.), — выдающийся представитель суфийской школы Мухйи ад-дина Ибн ал-‘Араби (1165–1240), автор нескольких значительных сочинений по теоретическому суфизму.

Created by aamantserev

Ахмад Йасави — эпоним суфийского братства йасавийа, выдающийся «святой» Центрально-Азиатского региона; знаменитая своей монументальностью гробница А. Й. была возведена на месте его погребения по приказу Тимура.

Created by alex01-nw

Мийан Фадл-и Ахмад б. шайх Нийаз-Ахмад б. Му‘ин ад-дин б. мир ‎Сафар-Ахмад (ок. 1735 — между 1815 и 1817 гг., Пешавар) — один из ‎самых влиятельных суфийских шайхов братства накшбандийа-‎муджаддидийа в Мавараннахре и Пешаваре на рубеже XVIII–XIX вв. ‎

Created by aamantserev

Зайн ад-дин Бабá — некрополь, архитектурный ансамбль в ‎Шайхантаурском р-не Ташкента, на некрополе Кукча.‎

Created by aamantserev
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.