Это единственный в Узбекистане музей, посвященный истории суфизма и суфийской культуры. Хронология экспозиции музея охватывает период от VII до начала XXI в. В центре экспозиции, в стеклянной купольной витрине размещен объемистый рукописный экземпляр Корана, вокруг него — собрания мусульманских преданий (хадисов).
Архитектурный ансамбль Баха’ ад-дин, расположенный в 10 км к северо-востоку от Бухары, в Каср-и ‘арифан, возник у мазара этого суфия. Он складывался на протяжении пятисот лет, но о его ранней истории известно очень мало. Первые строения у мазара Б. ад-д. появились, вероятно, вскоре после смерти суфия.
Накшбанд, Баха’ ад-дин (1318–1389) — крупнейший представитель среднеазиатского суфизма XIV в. От его ремесла (накшбанд — мастер по шитью золотом) происходит название братства накшбандийа, вместе с тем традиция братства не считает его основателем: он — пятый в цепи руководителей. Духовным основателем накшбандийа считается хваджа Йусуф ал-Хамадани (ум. в 1140 г.).
Нава’и (Навои) (1441–1501) — суфий-поэт, государственный деятель при дворе Тимурида Хусайна Байкары (1469–1506) в Герате. Автор более 30 произведений, основная часть которых написана на чагатайском языке и популярна по сей день. Н. считают основателем узбекской литературы и поэзии. Весьма ощутимо влияние его творчества на тюркоязычную мистическую литературу Средней Азии.
Кыз-Биби («Дева»), или Огои (Ага-йи) Бузург («Великая госпожа»), — женская суфийская ханака, расположенная в Джондорском районе Бухарской области (Республика Узбекистан), в 30 км к западу от Бухары. Площадь около 0,5 га, основной вход — с юга, строительный материал — жженый кирпич. Ансамбль зданий, возведенных в основном на протяжении XIX в., располагается вокруг четырех дворов.
Кунта-хаджжи, Киши (рубеж XVIII–XIX вв. — 1867 или ок. 1830–1867) — шайх, устаз, проповедник братства (шарика) кадирийа. Родился в селении Инхо (ныне Республика Дагестан), жил в селении Иласхан-Юрт под Гудермесом (ныне Чеченская Республика). Получил духовное образование. Был последователем Гези-хаджжи, накшбандийского шайха из чеченского селения Зандак.
Кулал (или Кулар; перс, «гончар», «горшечник»), саййид амир (ок. 1281–1370) — один из духовных авторитетов (шайх) суфийской школы хваджаган, шестой в цепи духовной преемственности (силсила) этой школы. Имел четырех заместителей (халифá) — в соответствии с традицией хваджаган — и 114 последователей (асхаб). Насколько известно, не оставил никаких собственных сочинений.
Кубравийа — суфийское братство, основанное в начале XIII в. в Хваризме/Хорезме Наджм ад-дином ал-Кубра (1145–1221), одно из 12 материнских братств, придерживавшееся учения «о трезвости» ал-Джунайда ал-Багдади. Являлось традиционно суннитским, однако проалидские симпатии, распространенные среди части членов К., привели в XV в. к образованию двух самостоятельных шиитских братств, выделившихся из К.
ал-Кубра, Ахмад б. ‘Умар Наджм ад-дин шайх Абу-л-Джаннаб (1145–1221) — выдающийся персидский теоретик и практик суфизма, основатель-эпоним суфийского братства кубравийа, полемист-суннит, не скрывавший своих симпатий к роду ‘Али.
Кисты (кистины, кисти, кити) — этническая группа нахов, проживающая в Панкисском ущелье Ахметского района Республики Грузия. Наиболее раннее упоминание этнонима — в «Армянской географии» Анания Ширакаци (VII в.) (кусты, кистк) и грузинской хронике XIII в. (кишты).