Суфизм

Total 245 Contents

ДА̄Р ал-ФАНА̄’ — тленный, преходящий, земной мир. Термин дар ал-фана’ использовался суфийскими авторами как противопоставление дар ал-бака’— миру вечному, потустороннему (часто понимаемому в обиходе как будущая, вечная жизнь; в технической лексике суфиев дар ал-бака’—это такое состояние суфия, когда он, растворившись в боге — фана’,— получал толику божественной мудрости и благодати перед возвращением в обычное состояние).

Created by admin3

ал-ГИДЖДУВА̄НӢ (ал-Гудждува̄нӣ), хва̄джа ‘Абд ал-Х̱а̄лик̣ б. ‘Абд ал-Джамӣл (‘Абд ал-Джалӣл) — основатель самостоятельной школы среднеазиатского мистицизма, известной как ходжаган (хваджаган), учение которой было впоследствии полностью воспринято основателем братства накшбандийа.

Created by admin3

ал-ГАЙБ (от корня ГЙБ — «отсутствовать», «быть скрытым, невидимым») — сокровенное, непостижимая божественная тайна, знание, доступное только богу.

Created by admin3

ал-ГАЗА̄ЛӢ, Абӯ Х̣амӣд Мух̣аммад б. Мух̣аммад ат-Т̣ӯсӣ (1058—1111) — крупнейший теолог, философ и факих-шафи‘ит.

Created by admin3

ВАХ̣ДАТ аш-ШУХӮД (перс. вахдат-и шухуд; «единство свидетельства», «единство созерцания») — суфийский термин, прилагавшийся к полярным по своему содержанию мистико-философским учениям.

Created by admin3

ВАХ̣ДАТ ал-ВУДЖӮД («единство и единственность бытия») — термин, которым принято называть учение Ибн ‘Араби, хотя сам он его не употреблял.

Created by admin3

ВАЛӢ (мн. ч. аулӣйа̄’)— «святой». В Коране термин вали по отношению к Аллаху и Пророку означал, по-видимому, «покровитель», к людям — «находящийся под покровительством (Аллаха)».

Created by admin3

БУРДА — 1. Кусок шерстяной или полотняной материи, которую носили как плащ днем и использовали как одеяло ночью — «плащ», «накидка». По преданию, Мухаммад наградил своей бурдой знаменитого поэта Ка‘ба б. Зухайра за один из первых панегириков, сложенных в его честь. 2. Касидат ал-Бурда — название знаменитых поэм (касид) Ка‘ба б. Зухайра и Мухаммада б. Са‘ида ал-Бусири .

Created by admin3
ал-Бистами

ал-БИСТ̣А̄МӢ, Абӯ Йазӣд (Ба̄йазӣд) Т̣айфӯр б. ‘Ӣса̄ (ум. в 875 г.) — прославленный персидский мистик, эпоним суфийского направления тайфурийа, организационно оформившегося после его смерти, родоначальник одного из основных течений мусульманского мистицизма.

Created by admin3

БЕКТАШӢЙА — суфийское братство (тарика), сложившееся в Малой Азии в конце XIII — начале XIV в. первоначально среди местного тюркского кочевого и оседлого населения.

Created by admin3
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.