Суфизм

Total 245 Contents

Кузи-хваджа б. Хафиз-хваджа (XVIII в.) — религиозный деятель, суфий и основатель мадрасы Халфа в сел. Карнак, расположенном в 24 км к востоку от г. Туркестана в Южном Казахстане. Согласно семейным преданиям, его настоящее имя — Ай-Мухаммад Туркистани, однако он стал известен под прозвищем Кузи («ягнёнок») — Кузи-дамулла.

Created by Nika Budakova

Астана-бабá — архитектурно-культовый комплекс в одноимённом селении на левобережье Амударьи, в 10 км от современного г. Атамурат (бывш. Керки, Лебапский вилайат, Туркменистан)

Created by alex01-nw

ал-Алмали ал-Ширвани ал-Дагистани, Махмуд б. Мухаммад б. Садик б. Мустафа (1810-11–1877) — шайх суфийского братства накшбандийа-халидийа и эпоним его дагестанской ветви махмудийа.

Created by alex01-nw

‘Азими, ‘Азим-хваджа Камал ад-дин-хваджа ўгли (конец XVIII в. — 1847 г.) — суфийский шайх, поэт-мистик, внук известного поэта Низами Хуканди.

Created by alex01-nw

Мубарак-и Вахани (Суфи Мубарак-и Вахани, Мубараккадам Вахани, ‎ум. в 1320/1902-03 г.) — бадахшанский мистик, музыкант, поэт, ‎астроном и астролог.

Created by aamantserev

Мийан Фадл-и Ахмад б. шайх Нийаз-Ахмад б. Му‘ин ад-дин б. мир ‎Сафар-Ахмад (ок. 1735 — между 1815 и 1817 гг., Пешавар) — один из ‎самых влиятельных суфийских шайхов братства накшбандийа-‎муджаддидийа в Мавараннахре и Пешаваре на рубеже XVIII–XIX вв. ‎

Created by aamantserev

Машад-ата (от араб. машхад — «Место гибели и захоронения ‎шахида») — известное «святое» место и историко-архитектурный ‎памятник на юго-западе Туркменистана. ‎

Created by aamantserev
4 года Ago

Махмуд, хваджа хаванд (известный ещё как Махдум-и Нуран) — ‎хваджа Шихаб ад-дин Махмуд б. хваджа Мухаммад-‘Абд Аллах б. ‎хваджа Ахрар (ум. в 1547-48 г.), видный представитель суфийского ‎братства хваджаган/накшбандийа. ‎

Created by aamantserev

Маулана Шариф — культовый ансамбль, cуфийский и квартальный ‎центр (братство джахрийа) в Бухаре XVII–XVIII вв. Назван по имени ‎его основателя — признанного теоретика суфизма Маулана ‎Мухаммад-Шарифа б. Мухаммада ал-Хусайни ал-‘Алави ал-Бухари, ‎известного под псевдонимом ал-Маулави (1026/1617 — 1109/1697-98). ‎

Created by aamantserev

Маддах (араб., «восхваляющий в стихах», «панегирист», ‎‎«рассказчик») — исполнитель народных сказаний и легенд, ‎повествующих о царях и исламских героях, рассказчик легендарных ‎биографий среднеазиатских религиозных авторитетов, в первую ‎очередь суфийев. Это профессиональные проповедники ислама, ‎осуществлявшие миссионерскую деятельность посредством исполнения ‎художественных текстов.

Created by aamantserev
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.