ас-СУЛАМӢ, Абӯ ‘Абд ар-Рах̣ман Мух̣аммад б. Х̣усайн (937 или 942—1021) — крупный представитель хорасанской школы суфизма, автор многих «классических» суфийских сочинений.
ас̣-С̣ИФА̄ТӢЙА — сифатиты, общее название признающих «божественные атрибуты» (сифат Аллах, или ас-сифат).
ас̣-С̣ИФА̄Т (ед. ч. сифа; «свойства», «качества», «характеристики») — термин, впервые введенный му‘тазилитами для обозначения «божественных атрибутов».
С̣ӢГА (сокр. от с̣ӣгат ‘ак̣д ал-к̣ур’а̄н; «форма», «формальность») — 1. Обряд формального заключения брака, производимый обычно во время свадебного торжества (‘урс, валима). 2. Временный брак, то же, что и мут‘а, заключаемый на оговоренный, иногда очень короткий срок с условием выплаты содержания в течение него и вознаграждения после его окончания. 3. Фиктивный брак, заключаемый при необходимости сделать дозволенным пребывание посторонней женщины в чужом доме.
С̣АХ̣ӢХ («достоверный», «правильный») — хадис, иснад которого был, с точки зрения мусульманских авторитетов, достоверным.
С̣А̄Х̣ИБ ас-САЙФ («владыка меча») — один из эпитетов ка’има махди, ожидаемого имама из рода ‘Али, символом власти которого считается меч.
С̣А̄Х̣ИБ аз-ЗАМА̄Н («владыка эпохи») — один из эпитетов ка’има махди, ожидаемого имама из рода ‘Али.
ас-САНӮСӢ (или Снӯсӣ), ас-Саййид (Сӣдӣ) Мухаммад б. ‘Алӣ ал-Муджа̄хирӣ ал-Х̣асанӣ ал- Идрӣсӣ (ок. 1791 —1859) — североафриканский суфий, основатель братства сануситов (ас-санусийа).
ТА’ВӢЛ («возвращение к истоку, к началу») — метод рационалистического или символико-аллегорического толкования Корана или сунны. Термин Т. взят из Корана, где в восьми случаях он, по мнению комментаторов, означает «толкование сна» (та‘бир ар-ру’йа, сура 12), а в девяти остальных — «исход», «последствие» (‘акиба). Вероятно, противопоставление Т. тафсиру — историко-филологическому и законоведческому комментарию, основанному на традиции, возникло не сразу и не было абсолютным.
ас-САЛАФӢЙА (от салаф — «предки», «предшественники») — салафиты, общее название мусульманских религиозных деятелей, которые в различные периоды истории ислама выступали с призывами ориентироваться на образ жизни и веру ранней мусульманской общины, «праведных предков» (ас-салаф ас-салихун), квалифицируя как бид‘а все позднейшие нововведения в указанных сферах — начиная с методов символико-аллегорического толкования Корана и кончая всевозможными новшествами, привнесенными в мусульманский мир его контактами с Западом.