Санкт-Петербург

Total 5 Contents

Коллекции рукописей Корана в России. Коллекции рукописей и фрагментов К. начали формироваться в России с начала XIX в. Эти рукописи представляют собой образцы книжной продукции 12 веков: с конца VII — начала VIII до конца XIX в., т. е., по существу, всего периода бытования арабской рукописной книги. Географический ареал обширен — от Белоруссии до Нигерии.

Created by aamantserev

Сулейманов, Габдулвахид (‘Абд ал- Вахид, 1786–1862, Уфа) — религиозно-политический деятель, муфтий ОМДС. Родился в Стерлитамакском уезде Уфимского наместничества. Высшее религиозное образование получил в мадрасе селения Каргалы (Сеитовский посад) Оренбургского уезда.

Created by aamantserev

Бартольд, Василий Владимирович (3.XI 1869–19.VIII ‎‎1930) — крупнейший отечественный историк, источниковед и ‎исламовед, авторитет которого был признан как в ученых ‎кругах Западной Европы, так и среди мусульманской ‎интеллигенции. ‎

Created by aamantserev

Татарское кладбище (Татарский участок Ново-Волковского кладбища) — один из старейших сохранившихся мусульманских некрополей в Европе. Основан в 1826 г. на землях, принадлежавших государственным крестьянам Волковой деревни.

Created by alex01-nw

Баязитов Мухаммед-Сафа Атауллович (11/23.12.1877 — 26.12.1937) — ‎мусульманский религиозный и общественный деятель, муфтий ‎Оренбургского магометанского духовного собрания (ОМДС) (1915–‎‎1917). ‎

Created by aamantserev
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.