ал-МА‘А̄Д («возвращение») — будущая жизнь, жизнь после конца света (в некоторых аспектах синоним- ал-ахира). Понятие ал-М. включает в себя конец света (ас-са‘а), воскресение умерших (ал-кийама), суд Аллаха над людьми (йаум ад-дин, ас-су’ал), поселение людей в аду (джаханнам) и раю (ал-джанна). Представление об ал-М.— один из главных догматов ислама.
НАС̣А̄РА (назреяне, христиане) — обычное обозначение христиан в Коране и в мусульманской литературе.
ДӢН — религия. Происхождение термина дин и его многоаспектность в рамках широкого понятия «религия» связаны как с существованием в языке жителей предисламской Аравии нескольких значений слова дин («обычай», «воздаяние», «власть подчинение»), так и с влиянием значений близких к нему по звучанию религиозных терминов в языках соседних народов.
ал-ДЖАННА («сад») —самое распространенное название рая в исламе. В Коране и мусульманской эсхатологии—название места, где праведники обретут вечное блаженство.
А̄ДАМ (библ. Адам) — имя первого человека, сотворенного Аллахом, согласно Корану, из праха и «звучащей глины» в качестве своего «заместителя» (халифа) на земле. Адама называют также Абу-л-башар («отец человечества»).
ВУД̣Ӯ’ («омовение») — акт очищения, определяющий переход человека от обычного состояния к молитвенному и производимый перед молитвой (салат).
ал-АШ‘АРӢЙА — аш‘ариты, название одной из основных школ калама, видными представителями которой были ал-Аш‘ари (IX в.), ал-Бакиллани (IX-Х в.), Ибн Фурак (IX-Х в.), Абу Исхак ал-Исфара'ини (IX-Х в.), ‘Абд ал-Кахир ал-Багдади (IX-Х в.), ал-Джувайни (Х в.), аш-Шахрастани (X-XI в.) и Фахр ад-дин ар-Рази (XI-XII в.).
АХ̣МАДӢЙА (ахмадие, другое название — кадиани) — мусульманская община, основанная в Индии Мирзой Гуламом Ахмадом Кадиани (1835—1908); его учение (изложено в 80 трудах, написанных на урду и арабском), опирающееся на Коран и мусульманскую (суннитскую) традицию, носит синкретический характер: оно обращено к мусульманам, христианам и представителям других религий.
ал-А̄Х̱ИРА — «будущая жизнь», потусторонний мир, потусторонняя жизнь, которую ислам провозглашает единственно вечной и важной для человека.
ал-АУЗА̄‘Ӣ, Абӯ ‘Амр ‘Абд ар-Рах̣ма̄н б. ‘Амр (707—774) — богослов, факих, основатель и эпоним ауза‘итского мазхаба.