С̣А̄Х̣ИБ аз-ЗАМА̄Н («владыка эпохи») — один из эпитетов ка’има махди, ожидаемого имама из рода ‘Али.
ас-САНӮСӢ (или Снӯсӣ), ас-Саййид (Сӣдӣ) Мухаммад б. ‘Алӣ ал-Муджа̄хирӣ ал-Х̣асанӣ ал- Идрӣсӣ (ок. 1791 —1859) — североафриканский суфий, основатель братства сануситов (ас-санусийа).
ат-ТАДЖСӢМ (от глагола джассама— «воплощать») — воплощение, представление божества в телесном виде; часто употребляется как синоним ат-ташбих.
ат-ТАДЖВӢД—орфоэпическое чтение Корана нараспев; правила такого чтения и соответствующая кораническая дисциплина (‘илм ат-Т.). Ат-Т. издревле стал исполнительским искусством, которым владеют в основном профессиональные чтецы-декламаторы (кари', мн. ч. курра’) и которое передается из поколения в поколение; простейшим его элементам учат также в начальных школах и мадраса.
ТА’ВӢЛ («возвращение к истоку, к началу») — метод рационалистического или символико-аллегорического толкования Корана или сунны. Термин Т. взят из Корана, где в восьми случаях он, по мнению комментаторов, означает «толкование сна» (та‘бир ар-ру’йа, сура 12), а в девяти остальных — «исход», «последствие» (‘акиба). Вероятно, противопоставление Т. тафсиру — историко-филологическому и законоведческому комментарию, основанному на традиции, возникло не сразу и не было абсолютным.
САМА̄‘ — 1. «Слушание, восприятие на слух». Технический термин хадисоведения и арабо-мусульманской книжной культуры, обозначающий один из способов передачи хадисов и целых сочинений. 2. «слушание», «распевание», «блаженное слушание». В суфизме — коллективное радение с распеванием мистических стихов.
Т̣АВА̄Ф («обход», «хождение вокруг») — хождение вокруг ал-Ка‘бы. Обряд Т. перешел в ислам из джахилийской практики (давар). Согласно традиции, основные правила Т. были изложены Мухаммадом во время «прощального хаджжа» в 632 г.
ТАВАККУЛ (от глагола таваккала — «уповать», «полагаться на кого-либо») — термин коранического происхождения, обозначающий предание себя божественной воле, в частности отказ от добывания средств к существованию в расчете на то, что пошлет Аллах. Практика Т. была широко распространена среди мусульманских аскетов (зуххад) и суфиев. Основываясь на кораническом материале, они связывали Т. с верой (иман), поскольку, по их мнению, лишь истинно уверовавший в Аллаха способен отказаться от забот, связанных с повседневной жизнью, ради служения ему и размышлений о. нем.
С̣А̄ЛИХ̣ («благочестивый») — коранический персонаж, пророк, посланный Аллахом к народу самуд (также асхаб ал-Хиджр — «обитателям ал-Хиджра», на севере Хиджаза).
ас-СА̄ЛИМӢЙА— школа богословов и суфиев, последователей Сахла ат-Тустари, существовавшая в Басре в X—XI вв. Ее основал Абу ‘Абдаллаx Мухаммад Ибн Салим (ум. в 909 г.) — ближайший сподвижник ат-Тустари.