ал-‘УЗЗА̄ («могущественная») — древнее аравийское женское божество, в V—VI вв. почитавшееся во многих местах Аравии, в частности в Хиджазе, Хире, Набатее. Возможно, является олицетворением планеты Венера.
ат-ТАШБӢХ (от глагола шаббаха— «сравнивать», «уподоблять») — сравнение, уподобление; в узком значении — представление божества в человекоподобном виде.
Т̣АХА̄РА («очищение»; синоним татхир) — ряд обрядовых действий, выводящих человека из состояния ритуальной нечистоты (джанаба), одно из ритуальных предписаний ислама. Различаются Т. внутренняя (очищение души после правонарушения, греха или неблаговидного поступка) и Т. внешняя (очищение тела, одежды, обуви, предметов быта, жилища и др.).
ат-ТАХАДЖЖУД (от глагола тахаджжада — «бодрствовать»; «бдение») — ночная молитва или чтение Корана ночью.
ТАФСӢР ал-К̣У’РА̄Н (или ат-тафсӣр) — комментарий, толкование Корана. Сочинения, связанные с ‘илм ал-Кур’ан ва-т-Т.— наукой о понимании и толковании Корана, сыграли важнейшую роль в становлении мусульманской религиозной доктрины. В специфической форме они отразили основные этапы идеологической и политической борьбы в арабо-мусульманском обществе.
ат-ТАУХ̣ӢД (ат-тавх̣ӣд; от глагола вах̣х̣ада— «делать, считать что-либо единым, единственным») — монизм, монотеизм. В исламе ат-Т. означал прежде всего отрицание политеизма (ширк), выражающееся в формуле «нет никакого божества, кроме Аллаха».
ат-ТАУРА̄—Тора, Пятикнижие Моисея, священное писание, ниспосланное Аллахом Мусе. В Коране ат-Т. упоминается почти всегда вместе с Инджил, которое подтвердило правильность сказанного в ат-Т. Правильность же этих обеих книг подтверждает Коран.
ат-ТАС̣АВВУФ — суфизм, мистико-аскетическое течение в исламе.
Т̣АРӢК̣А (мн. ч. т̣урук̣; «дорога», «путь») — метод мистического познания Истины. В значении «путь» (тарик) встречается в Коране (46:29/30). В историческом аспекте Т. как технический термин суфизма претерпел значительную эволюцию.
ат-ТАНЗӢХ («очищение», «отрешение от всего дурного и недостойного») — термин мусульманской теологии, обозначающий отрицание применимости к богу каких бы то ни было характеристик (аусаф) и определений (худуд) ввиду отсутствия среди его творений чего-либо, подобного ему