периодические издания

Total 5 Contents
Али Каяев

Каяев, Али (1878–1943) — один из крупных мусульманских педагогов и просветителей Дагестана конца XIX — первой половины XX в. Родился в лакском селении Кумух (иначе Гази-Гумук) Лакского округа Дагестана в семье свободного общинника (уздень), по профессии оружейника.

Created by aamantserev
Зия Камали

Камали, Зия (1873—1942) — известный на Российском Востоке мусульманский религиозный и общественный деятель, педагог-реформатор, исламовед. Родился в Уфимской губернии в семье бедного землевладельца. В 1898 г. он был отправлен на учебу в Стамбул, откуда он вскоре перевелся в Каир, в университет ал-Азхар, где стал учеником богослова-реформатора Мухаммада ‘Абду.

Created by aamantserev

ал-Ислах (ал-Ислох; араб., «улаживание», «примирение», «реформа») — журнал, основанный в январе 1915 г. ташкентскими ‘улама’. Выходил два раза в месяц, объем номеров (от 16 до 32 с.) зависел от количества собранного материала. Основные языки журнала — староузбекский («сартский») и таджикский, шрифт — арабский (точнее, так называемый новочагатайский, или джадидистский).

Created by aamantserev

Ислам Маджалласы (Журнал Ислам, с 1926 г. — Ислам) — орган Центрального духовного управления мусульман (ЦЦУМ) в 1924–1928 гг. Главным редактором журнала был заместитель председателя ЦЦУМ, член совета ‘улама’, кади Кашшафутдин Тарджиманов.

Created by Nika Budakova

Уфа — известный исторический центр административно-духовного управления и культуры мусульманских народов Российского Востока. Основана как военная крепость в 1574 г. по просьбе башкир для облегчения их взаимоотношений с русскими властями, расквартированными прежде в отдалённой Казани. Расположена на возвышенном правом берегу р. Белая (приток Камы, по-башкирски Ак Идел — Белая река).

Created by aamantserev
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.