Борга Каш (ингуш. «Могила Борга / Боргана») — мавзолей «святого», самый ранний из сохранившихся мусульманских памятников на территории Ингушетии. Датирован 808 г.х./1405–06 г. По архитектуре близок к маджарским мавзолеям золотоордынского типа. Имя мастера, как гласит арабская надпись, — Гирей.
Богаз дашы (туркм. «камень беременной / беременности») — святилище в Ашхабадском районе (этреп) в 13 км от столицы Туркменистана, один из наиболее ярких примеров попыток исламизации древних святых мест Средней Азии. Связано с культом плодородия, а в более узком аспекте — с фаллическим культом.
Нур-Мухаммад аулйа (араб. аулийа’) — мусульманская святыня, расположенная на мусульманском кладбище у мишарского сел. Янго-Аскер в Наримановском р-не Астраханской обл. и названная именем астраханского святого-чудотворца. По преданиям, Нур-Мухаммад ахун-хваджа Урдяк (Урдэк)-адже (от араб. хаджжи), возвращавшийся из паломничества со своим родным братом, по дороге неожиданно умер. Брат похоронил его на месте смерти. Могила святого долгое время была неизвестна окрестным жителям, и тогда его дух стал являться им во сне и просить огородить захоронение. Местные жители сочли, что это святой, и возвели аулйа. Вскоре вокруг святого места образовалось мусульманское кладбище.
Чиле агач («дерево чиле») — один из наиболее характерных атрибутов святых мест Туркменистана и элементов ритуала паломничества к ним.
Фатхабад — мемориально-культовый ансамбль. В XIII в. в местности Фатхабад в 1,5 км от восточных стен Бухары, вблизи Каршинских ворот была основана и до XVIII в. функционировала суфийская обитель (завийа) братства кубравийа (ныне вошла в городскую черту), основанная Сайф ад-дином Бахарзи.
Уч йуз алтмыш (туркм. «Триста шестьдесят») — мусульманская святыня и одноимённое древнее кладбище в центре г. Куня-Ургенч (Туркменистан), расположенные на месте гибели Наджм ад-дина ал-Кубра и его 360 учеников, вставших на защиту Гурганджа от монголов.
ал-Усиши, ал-хаджж Дауд б. ‘Али б. Мухаммад (1655 или 1686–1757) — дагестанский учёный-энциклопедист, автор популярных на Северном Кавказе трудов по грамматике арабского языка, логике и шафи‘итскому толку ал-фикха.
Увайс-и Карани — культовый комплекс (арам-гах, кадам-гах, мазар) в районном центре Ховалинг (Хатлонская обл., Республика Таджикистан), связанный с именем легендарного йаманского аскета из числа «последователей» (таби’ун) пророка Мухаммада, «божьего угодника» (валий) Увайса ал-Карани (вероятно, убит в 37/657 г.), прославившегося особым благочестием и уважительным отношением к Посланнику.
Султан Санджар — одно из наиболее крупных и почитаемых святых мест Туркменистана и выдающийся историко-архитектурный памятник. Расположен в восточной части Республики на всемирно известном городище Старого Мерва близ современного г. Байрамали. Название этого комплекса связано с именем Санджара (1086–1157) — последнего султана Салджукской империи.
Султан Мир Хайдар — известный в Кашкадарье (Касби) архитектурно-мемориальный комплекс, по праву считающийся одним из самых культовых объектов Центральной Азии. Комплекс сформировался благодаря семейству саййидов, по некоторым данным, переселившихся в Касби из Хурасана и непосредственно участвовавших в его благоустройстве. По сведениям Махмуда б. Вали, Касби — райский сад, где проживает семейство саййидов, носящих фамильное название Мир Хайдари.