паломничество

Total 97 Contents

Сейит Неджепи (саййид Наджафи) — «святое» место, связанное с легендарным основателем и покровителем одной из групп хваджей, представителей овляд (араб. аулад — «дети», «потомки»), так называемых святых групп у туркмен. Расположено на вершине холма у западной окраины приграничного с Ираном селения Ходжа-Кала в долине р. Сумбар на территории Гаррыгалинского этрапа (района).

Created by aamantserev
Сафид-Булан

Сафид-Булан (Сафид-Буленд, Сафид-Билал; старое название — Испид-Булан) — известный в Ферганской долине мемориальный комплекс, «святое» место (мазар). Расположен в селении Гулистан (бывш. Мазар, ранее Сафид-Булан) на севере Ферганской долины, на территории Республики Кыргызстан, в 50 км к северу от г. Намангана, областного центра Узбекистана.

Created by aamantserev

Саййил (саййил-байрам) — древний праздник народов Средней Азии (в основном тюркоязычных). Точная этимология слова не выяснена; современные тюркоязычные жители долины Кашка-дарьи, Сурхан-дарьи и Самарканда толкуют С. как «весенние праздничные гуляния», которые приходятся на время цветения трав в степи (конец апреля — начало мая).

Created by aamantserev

Пир (перс.-тадж. «старец», «наставник», араб, синоним — шайх) — духовный наставник, покровитель, «святой». Термин П. распространен не только в Средней Азии, но и далеко за ее пределами (Кавказ, Иран, Афганистан, Пакистан, Индия).

Created by Nika Budakova
Худайназар-Овлия

Овлия (туркм., от араб. аулийа’ — «святые») — наиболее распространенное в Туркменистане название «святых» мест. Всего в республике насчитывается не менее 700 «святых» мест, от двадцати до тридцати и более в каждом из ее этрапов (районов).

Created by aamantserev
Архитектурный ансамбль Баха’ ад-дин

Архитектурный ансамбль Баха’ ад-дин, расположенный в 10 км к северо-востоку от Бухары, в Каср-и ‘арифан, возник у мазара этого суфия. Он складывался на протяжении пятисот лет, но о его ранней истории известно очень мало. Первые строения у мазара Б. ад-д. появились, вероятно, вскоре после смерти суфия.

Created by aamantserev

Кэшэне (тюрк. «усыпальница», «мавзолей») — архитектурное сооружение из камня или кирпича над могилами знатных людей в средневековых исламских государствах. Урал является северной окраиной распространения К., встречающихся также в Средней Азии и Казахстане.

Created by aamantserev
Кырхляр

Кырхляр — место захоронения 40 «мучеников за веру» (шахидов), одно из древнейших и почитаемых «святых» мест мусульман на Северном Кавказе. В настоящее время находится в центре северного кладбища Дербента.

Created by aamantserev
Вход в комплекс Кыз-Биби

Кыз-Биби («Дева»), или Огои (Ага-йи) Бузург («Великая госпожа»), — женская суфийская ханака, расположенная в Джондорском районе Бухарской области (Республика Узбекистан), в 30 км к западу от Бухары. Площадь около 0,5 га, основной вход — с юга, строительный материал — жженый кирпич. Ансамбль зданий, возведенных в основном на протяжении XIX в., располагается вокруг четырех дворов.

Created by aamantserev

Курбанмурад-ишан — «святое» место, расположенное у северной окраины районного центра Геок-Тепе, в 44 км к западу от Ашхабада, близ шоссе Ашхабад-Красноводск (ныне — Туркменбаши). Одно из наиболее известных туркменских святилищ, связанных с захоронением известных представителей духовенства нового времени.

Created by aamantserev
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.