ОМДС

Total 15 Contents

Сеидбурханов (Сеид-Бурхан) Хусаин (1877–1933) — мулла Тверской соборной мечети (1906–1930), мулла Московского военного округа (1909–1917), ахун (с 1914 г.).

Created by aamantserev

Маулид ан-Наби (араб. «Рождение Пророка») — праздник в честь дня ‎рождения пророка Мухаммада, отмечаемый 12 раби‘ ал-аввала по ‎мусульманскому лунному календарю. ‎

Created by aamantserev

ЗМДП — Закавказские мусульманские духовные правления ‎суннитского и ши‘итского учений, централизованные ‎государственные организации, осуществлявшие шари‘атское ‎правосудие и управлявшие духовными делами мусульман ‎Закавказского края.‎

Created by aamantserev

Баязитов Мухаммед-Сафа Атауллович (11/23.12.1877 — 26.12.1937) — ‎мусульманский религиозный и общественный деятель, муфтий ‎Оренбургского магометанского духовного собрания (ОМДС) (1915–‎‎1917). ‎

Created by aamantserev

Балыклыкуль (Четырмановская волость Стерлитамакского уезда ‎Уфимской губернии) — довольно крупная деревня, в которой ‎находилась Балыклыкульская мадраса — известное повышенное ‎мусульманское учебное заведение дореволюционной Башкирии, ‎основанное во 2-й половине ХVIII в. (в письменных источниках ‎встречается дата 1771 г.).‎

Created by aamantserev
  • 1
  • 2
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.