Мухаммад

Total 121 Contents

ал-АС̣Х̣А̄Б (или ас-с̣ах̣а̄ба, мн. ч. от с̣а̄х̣иб — «сторонник»; по-русски ед. ч. употребляется обычно в форме асхаб, мн. ч.— асхабы) — сподвижники Мухаммада, люди, тесно общавшиеся с ним или принимавшие участие в его походах; позже так стали называть всех, кто видел Мухаммада хоть раз, даже будучи ребенком.

Created by admin3

ал-АНС̣А̄Р — жители Йасриба (Медина) из племен аус и хазрадж, которые в 622 г. заключили договор с Мухаммадом, признав его своим верховным вождем и вероучителем.

Created by admin3

А̄ЙА (мн. ч. а̄йа̄т; «знак», «чудо»; по-русски употребляется в форме айат) — наименьший выделяемый отрывок коранического текста, «стих» Корана. Исходное значение термина айа в Коране — «чудо», «знамение» (см., например, 33:34; 3:48/43). В этом значении термин айа стал передавать и один из аспектов понятия «откровение» наряду с терминами сура, ал-кур’ан, ал-хадис, ал-китаб и др.

Created by admin3

БАЙ‘А — присяга на повиновение и подчинение. Бай‘а восходит к широко распространенному обычаю публичного признания власти какого-либо лица.

Created by admin3

БАДР (битва при Бадре) — первое крупное сражение Мухаммада с язычниками-мекканцами (15 или 17 марта 624 г.) у колодцев Бадр (в 150 км к юго-западу от Медины), где он намеревался перехватить мекканский караван, возвращавшийся из Сирии.

Created by admin3

‘АБДАЛЛАХ б. ‘АББАС (619—686) — двоюродный брат основателя ислама Мухаммада, родоначальник коранической экзегезы (толкования Корана)

Created by admin

АБУ БАКР ас-СИДДИК, ‘Абдаллах (ал-‘Атик) б. ‘Усман (ок. 572—23 августа 634 г.) — первый из четырех «праведных» (рашидун) халифов. Бога­тый мекканский купец, якобы первым из мужчин принявший ислам (то же сообщается еще о нескольких ближайших сподвижниках Пророка), друг Мухаммада, оказывавший постоянную фи­нансовую поддержку мусульманской общине до переселения в Медину.

Created by admin
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.