Мухаммад

Total 121 Contents

Ал-Мадина (Медина; полностью Мадинат ан-наби или Мадинат Расул Аллах – «город Пророка» или «город Посланника Аллаха», впоследствии также ал-Мадина ал-мунаввара – «Город лучезарный») – город...

Created by svbs

ал-Масджид ан-Набави (Масджид ан-Наби – «мечеть Пророка»; официальное название – ал-Харам ан-набави аш-шариф – «Досточтимая пророческая святыня») – крупнейшая мечеть (масджид) Медины (Мадина) и важнейшая...

Created by svbs

Слово танзил является отглагольным существительным второй породы от корня на-за-ла («нисходить»). Как термин оно обозначает ниспослание Священного Корана, а в более позднее время – его постепенное нисхождение. Также этим словом называется сам Коран.

Created by editor05

Садат-и Тирмиз («термезские саййиды») — клан потомков Пророка, возводящий свою родословную к одному из внуков 4-го шиитского имама Зайн ал-‘абидина ‘Али б. ал-Хусайна — ‘Убайд Аллаху ал-А‘раджу. Внук последнего, ал-Хусайн Абу ‘Абд Аллах, перебрался в Мавераннахр, где его единственный сын, ал-Хасан Абу Мухаммад, был назначен накибом («главой» рода).

Created by aamantserev

Увайс-и Карани — культовый комплекс (арам-гах, кадам-гах, мазар) в районном центре Ховалинг (Хатлонская обл., Республика Таджикистан), связанный с именем легендарного йаманского аскета из числа «последователей» (таби’ун) пророка Мухаммада, «божьего угодника» (валий) Увайса ал-Карани (вероятно, убит в 37/657 г.), прославившегося особым благочестием и уважительным отношением к Посланнику.

Created by aamantserev

Султан Мир Хайдар — известный в Кашкадарье (Касби) архитектурно-мемориальный комплекс, по праву считающийся одним из самых  культовых объектов Центральной Азии. Комплекс сформировался благодаря семейству саййидов, по некоторым данным, переселившихся в Касби из Хурасана и непосредственно участвовавших в его благоустройстве. По сведениям Махмуда б. Вали, Касби — райский сад, где проживает семейство саййидов, носящих фамильное название Мир Хайдари.

Created by aamantserev

Мухр-и намаз (перс., «молитвенная печать») — название печати, ‎использовавшейся во время молитвы мусульманами-шиитами ‎Бухары. Это керамическая печать в виде небольшой (37×20 мм) ‎прямоугольной пластины, на лицевой стороне которой в двух ‎фигурных картушах расположены надписи. ‎

Created by aamantserev

Зикр-и джахр — поминание и прославление Аллаха с произнесением ‎вслух определённых формул или его имён. Едва ли не с самого ‎зарождения этой практики выделилось несколько основных видов ‎З. дж., зависевших от конкретных этнорелигиозных традиций ‎регионов, местных обычаев и личного мистического опыта шайхов. ‎

Created by aamantserev
Бобо-йи об

Бобо-йи об (тадж., «Дедушка вода»), вар. Бой-об-бува (узб., «Дедушка ‎обильная вода») — одно из самых популярных «святых» мест Средней ‎Азии. Расположено на самой высокой точке (вершине) Кураминского ‎хребта (3769 м), на границе между Ангренским р-ном Ташкентской ‎обл. Республики Узбекистан и Аштским р-ном Согдийской (бывшей ‎Ленинабадской) обл. Республики Таджикистан. ‎

Created by aamantserev

ШУ‘АЙБ — коранический персонаж, пророк, посланный Аллахом к своим соплеменникам, названным в Коране сначала асхаб ал-айка («люди зарослей» *), а затем ахл Мадйан («жители Мадйана»). Согласно кораническим рассказам, он призывал поклоняться только Аллаху, соблюдать точность в мере и весе, не обманывать людей при торговле, не распространять нечестие, путешествуя по земле.

Created by aamantserev
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.