муфтий

Total 16 Contents

Башкирия — территория Предуралья и склонов гор Южного Урала, коренное население которой представляют башкиры (самоназвание — башкорт). Площадь Б.— 143,6 тыс. кв. км, наседение— 3 млн. 964тыс. человек (1989 г.), из них собственно башкиры — 936 тыс.

Created by aamantserev

Уфа — известный исторический центр административно-духовного управления и культуры мусульманских народов Российского Востока. Основана как военная крепость в 1574 г. по просьбе башкир для облегчения их взаимоотношений с русскими властями, расквартированными прежде в отдалённой Казани. Расположена на возвышенном правом берегу р. Белая (приток Камы, по-башкирски Ак Идел — Белая река).

Created by aamantserev

Султанов Мухаммадьяр (1837–1915) — пятый муфтий Оренбургского магометанского духовного собрания (1886–1915). Родом из башкирского дворянства сел. Мачты.

Created by aamantserev

Астраханская область — субъект РФ на территории Нижнего Поволжья. На 2002 г. мусульманское население области составляло 25%.

Created by alex01-nw

Ахунд (вар. ахун, ахон, от перс. хванд — «учитель», «наставник») — почётный титул толкователей шари‘ата, значение которого не раз менялось в зависимости от региона и эпохи.

Created by alex01-nw

Баязитов Мухаммед-Сафа Атауллович (11/23.12.1877 — 26.12.1937) — ‎мусульманский религиозный и общественный деятель, муфтий ‎Оренбургского магометанского духовного собрания (ОМДС) (1915–‎‎1917). ‎

Created by aamantserev
  • 1
  • 2
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.