мулла

Total 4 Contents
Суфи

Суфи (тюрк. супи, сопи — «набожный», «благочестивый человек») — в земледельческих районах Средней Азии человек, который созывает в мечеть на молитву (синонимы: араб, му’аззин, азанчи). У суннитов С. должен перед началом намаза повернуться в сторону Макки/Мекки и, держась за мочки ушей, прокричать азан.

Created by aamantserev

Мухаммад-Рафи‘, Мухаммад мулла Рафи‘ Дийа ад-дин Абу-л-Фатх ал-Макки; Мухаммад-Рафи‘ аш-Ширвани; мулла Чалли (?) ар-Рафи‘; Мухаммад мулла Рафи‘, прозванный Ма‘сумом («Непогрешимый»)— дагестанский историк, живший во второй половине XIII— первой половине XIV в. В 1312-13 г. он составил историческую хронику Та’рих Дагистан.

Created by Nika Budakova

Курбангалиевы — династия ишанов и потомственных мулл, известных с начала XVIII в., большой род аргаяшских башкир. Предок К., Хамит Бурсыкаев (род. в 1737 г.), — первый указной мулла деревни Исмаилова Челябинского уезда. По имени его сына Курмангали (род. в 1780 г.) потомки, расселившиеся вокруг озера Аргаяш, стали называться Курмангалиевы.

Created by aamantserev

Дамулла (кит. да — «большой», «великий» + араб, маулана, сокр. форма мулла — «наш господин») — словосочетание, использовавшееся в XVIII-XIX вв. сначала в восточной, затем и в западной части Центральной Азии для обозначения преподавателя начального (мактаб) и среднего мусульманского учебного заведения (мадраса). В Волго-Уральском регионе так величали учителя, получившего образование в Бухаре.

Created by Nika Budakova
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.