Мистицизм

Total 131 Contents

Семипалатинск (известный в мусульманских источниках ещё как Семей и Семипулат) — крупнейший суфийский и исламский культурный центр Российской империи на востоке Казахской степи. Мусульманские школы С. привлекали учащихся из обширного ‎региона от Восточной Казахской степи до Западной Сибири, включая ‎Семиречье и Северо-Западный Китай. С. соперничал с крупнейшими ‎исламскими культурными центрами дореволюционной России — ‎Казанью, Оренбургом, Астраханью.‎

Created by aamantserev

Сеит/саййид Бабá Хожетаевский, или Кулвай б. саййид Гали (ум. в ‎‎1812 г.) — ногайский (карагашский) святой-чудотворец, суфий; по ‎преданиям — уроженец сел. Хожетаевское Красноярского уезда ‎Астраханской губернии. ‎

Created by aamantserev

Сафа Вали Каландар, или хаджжи Бабá Сафа (ум. в 1740 г.) — шайх и наставник братства каландарийа в Самарканде. Выходец из Макки/Мекки. Мазар с усыпальницей С. В. К. и мечетью (реставрирована в 1992 г.), носящей его имя, в квартале (махалла) Каландархана (Каландархона, Каландарон) в Самарканде — одно из посещаемых мест. Многие жители этого квартала считают С. В. К. своим предком или своим духовным покровителем и часто по средам посещают его могилу.

Created by aamantserev

Сарахс-бабá (туркм. Сарагт-бабá) — одно из известных святилищ-мавзолеев и одновременно прекрасный историко-архитектурный памятник в Южном Туркменистане. Находится близ приграничного с Ираном районного центра Сарахс в 340 км к юго-востоку от Ашхабада.

Created by aamantserev

Саййид Бандкушайи («Саййид, снимающий оковы»), или Саййид Побанд («Закованный саййид») — мазар и небольшой некрополь в юго-восточной части шахристана Бухары (Хисар-и дарун, или Хисар-и кадим).

Created by aamantserev

Насафи ‘Азиз б. Мухаммад (ум. после 1282 г.) — мистик и учёный. Родился в г. Насафе (Нахшабе — совр. Карши, Республика Узбекистан) в конце XII в. Сведений о семье и родственном окружении нет. Получил основательное медицинское, философское и суфийское образование в Насафе и Бухаре; был практикующим врачом. В возрасте около 20 лет стал на суфийский путь, однако имя его первого наставника (муршида) неизвестно: Н. ‘А. везде называет его просто «нашим шайхом» (шайх-и ма).

Created by Nika Budakova

Порхан (перс.-тадж. парихон — «заклинатель духов-пери») — шаман у туркмен, целители, специализирующихся на лечении душевнобольных людей и бесплодных женщин.

Created by aamantserev

Пахлаван Махмуд (1247–1316/22/26) — мавзолей в центре Внутренней ‎крепости Хивы, издавна считавшийся священным местом, куда ‎совершали и совершают паломничество жители Хорезма/Хваризма и ‎соседних областей.

Created by aamantserev

Мушкул кушад (биби мушкул кушад, мушкил куша; перс.-тадж., ‎‎«госпожа решения») — широко распространённый среди женщин ‎оседлого населения Средней Азии ритуал, совершаемый для ‎исполнения желаний и решения всяких проблем.‎

Created by aamantserev

Ахмад Йасави — эпоним суфийского братства йасавийа, выдающийся «святой» Центрально-Азиатского региона; знаменитая своей монументальностью гробница А. Й. была возведена на месте его погребения по приказу Тимура.

Created by alex01-nw
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.