медресе

Total 46 Contents

Старые Киишки — деревня, в которой находилась Киишкинская ‎мадраса — известное в Башкортостане повышенное мусульманское ‎учебное заведение. ‎

Created by aamantserev

Семипалатинск (известный в мусульманских источниках ещё как Семей и Семипулат) — крупнейший суфийский и исламский культурный центр Российской империи на востоке Казахской степи. Мусульманские школы С. привлекали учащихся из обширного ‎региона от Восточной Казахской степи до Западной Сибири, включая ‎Семиречье и Северо-Западный Китай. С. соперничал с крупнейшими ‎исламскими культурными центрами дореволюционной России — ‎Казанью, Оренбургом, Астраханью.‎

Created by aamantserev

Кош мадраса I — архитектурный ансамбль в Бухаре, состоящий из мадрасы Мадар-и хан и мадрасы ‘Абд Аллах-хан, обращённых фасадами друг к другу. Подобное сочетание двух зданий в Средней Азии обозначается термином кош («двойное», «парное»). Ансамбль расположен в западной части Хисар-и нау («Новый город») к юго-западу от Арка.

Created by Nika Budakova

Балыклыкуль (Четырмановская волость Стерлитамакского уезда ‎Уфимской губернии) — довольно крупная деревня, в которой ‎находилась Балыклыкульская мадраса — известное повышенное ‎мусульманское учебное заведение дореволюционной Башкирии, ‎основанное во 2-й половине ХVIII в. (в письменных источниках ‎встречается дата 1771 г.).‎

Created by aamantserev

Бала-йи хауз (досл. «Над водоёмом» — архитектурный ансамбль в ‎Бухаре на территории Хисар-и нау. Расположен на оси входа в Арк ‎‎(крепость Бухары), замыкая с запада одну из древнейших ‎административных и базарных площадей г. Регистан. Включает ‎большой водоём (хауз), мечеть, мадрасу и минарет.‎

Created by aamantserev

Абызгильдин Джахангир (1875–1938) — религиозный и общественный деятель, просветитель, педагог.

Created by alex01-nw

КУТТА̄Б (араб, заимствование из арамейского) — начальная школа, где обучали азбуке и Корану. В средние века слово К. употреблялось шире, теперь ограничено Аравией, Египтом и Тунисом.

Created by alex01-nw

МУЛЛА̄ (рус. заимствование из татар., восходит через перс, молла к. араб, маула в значении «господин, повелитель, владыка»; в других иранских и тюркских языках слово имеет формы мелла, молло, молдо) — знаток мусульманского ритуала, служитель культа; учитель религиозной школы; грамотный, ученый человек.

Created by alex01-nw
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.