Медина

Total 24 Contents

Ал-Мадина (Медина; полностью Мадинат ан-наби или Мадинат Расул Аллах – «город Пророка» или «город Посланника Аллаха», впоследствии также ал-Мадина ал-мунаввара – «Город лучезарный») – город...

Created by svbs

ал-Масджид ан-Набави (Масджид ан-Наби – «мечеть Пророка»; официальное название – ал-Харам ан-набави аш-шариф – «Досточтимая пророческая святыня») – крупнейшая мечеть (масджид) Медины (Мадина) и важнейшая...

Created by svbs

ал-ХИДЖРА («выселение», «эмиграция») — хиджра, переселение Мухаммада и его сторонников из Мекки в Медину (Йасриб).

Created by alex01-nw

Х̱АЙБАР— оазис к северу от Медины, существовал еще в VI в. до н. э. В VII в. и. э. X. располагался в нескольких плодородных долинах, богатых водой, финиковыми рощами и полями. Население его составляли земледельцы-иудеи и обращенные в иудаизм арабы. Мухаммад во главе отряда (ок. 1,5 тыс. чел.) выступил против жителей X., враждебных ему. После полуторамесячной осады и ухода союзников X. из племени гатафан оазис был захвачен.

Created by alex01-nw

УХ̣УД (Оход) — гора в 5 км севернее Медины, на склонах которой 23 марта 625 г. произошло сражение мусульман с мекканцами, желавшими отомстить за поражение при Бадре.

Created by editor02

Х̣АВА̄РӢ— апостол, сподвижник, помощник. В Аравии до ислама слово X. употреблялось в значении «апостол Иисуса». В этом же значении оно трижды употребляется в поздних мекканских сурах Корана (3:52/45; 5:111; 61:14). В период становления ислама X. стали называть двенадцать наиболее близких сподвижников Мухаммада.

Created by alex01-nw

‘УСМА̄Н (Осман) б. ‘Аффа̄н (ок. 575—656) — третий «праведный» халиф. Богатый мекканский купец из рода умаййа (омейя), один из первых последователей Мухаммада, женился на его дочери (ок. 610 г.).

Created by editor02

ФАДАК — земледельческий оазис в Северном Хиджазе недалеко от Хайбара, в двух-трех днях пути от Медины.

Created by Nika Budakova

СӢРА (мн. ч. сийар; «дорога», «путь», «образ жизни») — особый жанр ранней мусульманской историографии, жизнеописание основателя ислама Мухаммада.

Created by editor02

ал-КАРРА̄МӢЙА— каррамиты, теологическое направление, получившее распространение в центральных и восточных областях Багдадского халифата в IX—XIII вв. Основатель ал-К.— «аскет» (захид) Абу ‘Абдаллах Мухаммад б. Каррам. Его проповедническая деятельность в Хорасане вызвала тревогу у местных правителей, и те заточили его в тюрьму, где он находился в 857—865 гг. Умер в ал-Кудсе в 869 г.

Created by alex01-nw
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.