матуридизм

Total 6 Contents

ас-Самарканди, ‘Ала’ ад-дин Абу Бакр (Абу Мансур) Мухаммад б. Ахмад (ум., вероятно, ок. 1144-45 г.) — авторитетный факих богословско-правовой школы матуридийа, создатель собственной школы фикха ханафитского толка. Родился и получил начальное образование в Самарканде.

Created by aamantserev

ал-Касани, ‘Ала’ ад-дин Абу Бакр б. Мас‘уд б. Ахмад (1110–1191) — один из крупнейших мавараннахрских факихов-ханафитов своей эпохи. Родился в г. Касан (северная часть Ферганской долины), учась в Самарканде, написал комментарий к сочинению своего учителя. В странах Ближнего Востока данный комментарий был признан одним из лучших сочинений по фикху.

Created by aamantserev

ан-Насафи Наджм ад-дин Абу Хафс ‘Умар б. Мухаммад б. Ахмад (1068–1142) — учёный-энциклопедист: теолог-матуридит, факих-ханафит, мухаддис, филолог и поэт.
О биографии ан-Н. Н. сообщают более 20 источников, главные из них ал-Ансаб и ат-Тахбир фи-л-му’джам ал-кабир Абу Са‘да ас-Сам‘ани (ум. в 1167 г.). Как учёный сформировался в Насафе, где его учителями были Абу-л-Йуср Мухаммад б. Мухаммад ал-Паздави (ум. в 1099-1100 г.), ал-Хасан б. ‘Абд ал-Малик ан-Насафи (XI в.), Мухаммад б. Ахмад ал-Маймарги ан-Насафи (XI в.), Исма‘ил б. Мухаммад ан-Нухи ан-Насафи (ум. в 1089 г.), Иа‘куб б. Мухаммад ан-Нухи ан-Насафи (ум. в 1129 г.) и др.

Created by Nika Budakova

ас-Сигнаки (Хусам ад-дин ал-Хусайн б. ‘Али ас-Сигнаки ал-Йасави, ‎ум. между 1311 и 1315 гг. в Мерве) — богослов, распространивший ‎ханафитские и матуридитские традиции Центральной Азии в странах ‎Ближнего Востока.

Created by aamantserev

ан-Насафи Наджм ад-дин Абу Хафс ‘Умар б. Мухаммад б. Ахмад (1068–1142) — учёный-энциклопедист: теолог-матуридит, факих-ханафит, мухаддис, филолог и поэт.

Created by Nika Budakova
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.