Султан Мир Хайдар — известный в Кашкадарье (Касби) архитектурно-мемориальный комплекс, по праву считающийся одним из самых культовых объектов Центральной Азии. Комплекс сформировался благодаря семейству саййидов, по некоторым данным, переселившихся в Касби из Хурасана и непосредственно участвовавших в его благоустройстве. По сведениям Махмуда б. Вали, Касби — райский сад, где проживает семейство саййидов, носящих фамильное название Мир Хайдари.
Сейид Джемал (араб. саййид Джамал) — одно из популярных святых мест в Южном Туркменистане и одноимённая мечеть в 12 км восточнее Ашхабада, близ современного сел. Анау.
Сеит/саййид Бабá Хожетаевский, или Кулвай б. саййид Гали (ум. в 1812 г.) — ногайский (карагашский) святой-чудотворец, суфий; по преданиям — уроженец сел. Хожетаевское Красноярского уезда Астраханской губернии.
Сафа Вали Каландар, или хаджжи Бабá Сафа (ум. в 1740 г.) — шайх и наставник братства каландарийа в Самарканде. Выходец из Макки/Мекки. Мазар с усыпальницей С. В. К. и мечетью (реставрирована в 1992 г.), носящей его имя, в квартале (махалла) Каландархана (Каландархона, Каландарон) в Самарканде — одно из посещаемых мест. Многие жители этого квартала считают С. В. К. своим предком или своим духовным покровителем и часто по средам посещают его могилу.
Сарахс-бабá (туркм. Сарагт-бабá) — одно из известных святилищ-мавзолеев и одновременно прекрасный историко-архитектурный памятник в Южном Туркменистане. Находится близ приграничного с Ираном районного центра Сарахс в 340 км к юго-востоку от Ашхабада.
Саййид Бандкушайи («Саййид, снимающий оковы»), или Саййид Побанд («Закованный саййид») — мазар и небольшой некрополь в юго-восточной части шахристана Бухары (Хисар-и дарун, или Хисар-и кадим).
Подшо-Пирим («Царь-наставник») — культовый комплекс (мазар, мавзолей, дарваза-хана, зийарат-хана) в сел. Бекобод (Бувайдинский р-он Ферганского вилайата). Ядром разновременного комплекса является мавзолей Шах-и Джарира (имам Хазрат-и Шах-и Джарир), согласно местной традиции, распространителя ислама в Ферганской долине.
Пахлаван Махмуд (1247–1316/22/26) — мавзолей в центре Внутренней крепости Хивы, издавна считавшийся священным местом, куда совершали и совершают паломничество жители Хорезма/Хваризма и соседних областей.
Кыз-биби-2 — мазар на территории западного предместья сельджукской части Мерва (городище Султан-кала) в Марыйском вилайате Туркменистана. Представляет собой чартак — кубовидное купольное сооружение домонгольского периода, раскрытое по осям арочными проёмами. Археологическая расчистка памятника осуществлена в 1965–1966 гг. Во время одного из капитальных ремонтов, возможно в позднем средневековье, сырцовый памятник снаружи был одет в рубашку из жжёного кирпича, а три арочных проёма заложены, оставлен открытым только восточный. Таким он запечатлён на многих старых фотографиях. Купол обрушился в 1-й четверти ХХ в. и заново сложен в 1993–1994 гг., когда весь мавзолей был реконструирован; вновь раскрыты арочные проёмы, но сохранены в оригинале большие фрагменты стен интерьера, включая угловые сырцовые тромпы.
Кучкар-ата («Отец Кучкар») — один из самых старых мазаров Бухары. Расположен в северо-западной части шахристана, или Хисар-и даруна («Внутреннего города»), на территории древней угловой башни, в квартале (гузар) Хваджа Низомиддин-боло. Согласно местному преданию, мазар К.-а. почитали особо и считали его очень сильным, так что никто не мог верхом на лошади проехать мимо него — «святой» сбрасывал всадника. Особенностью культа было то, что на мазаре приносили в жертву баранов-производителей (кучкар), отчего здесь было много крупных рогов.