мазар

Total 77 Contents

Сарахс-бабá (туркм. Сарагт-бабá) — одно из известных святилищ-мавзолеев и одновременно прекрасный историко-архитектурный памятник в Южном Туркменистане. Находится близ приграничного с Ираном районного центра Сарахс в 340 км к юго-востоку от Ашхабада.

Created by aamantserev

Саййид Бандкушайи («Саййид, снимающий оковы»), или Саййид Побанд («Закованный саййид») — мазар и небольшой некрополь в юго-восточной части шахристана Бухары (Хисар-и дарун, или Хисар-и кадим).

Created by aamantserev

Подшо-Пирим («Царь-наставник») — культовый комплекс (мазар, мавзолей, дарваза-хана, зийарат-хана) в сел. Бекобод (Бувайдинский р-он Ферганского вилайата). Ядром разновременного комплекса является мавзолей Шах-и Джарира (имам Хазрат-и Шах-и Джарир), согласно местной традиции, распространителя ислама в Ферганской долине.

Created by aamantserev

Пахлаван Махмуд (1247–1316/22/26) — мавзолей в центре Внутренней ‎крепости Хивы, издавна считавшийся священным местом, куда ‎совершали и совершают паломничество жители Хорезма/Хваризма и ‎соседних областей.

Created by aamantserev

Кыз-биби-2 — мазар на территории западного предместья сельджукской части Мерва (городище Султан-кала) в Марыйском вилайате Туркменистана. Представляет собой чартак — кубовидное купольное сооружение домонгольского периода, раскрытое по осям арочными проёмами. Археологическая расчистка памятника осуществлена в 1965–1966 гг. Во время одного из капитальных ремонтов, возможно в позднем средневековье, сырцовый памятник снаружи был одет в рубашку из жжёного кирпича, а три арочных проёма заложены, оставлен открытым только восточный. Таким он запечатлён на многих старых фотографиях. Купол обрушился в 1-й четверти ХХ в. и заново сложен в 1993–1994 гг., когда весь мавзолей был реконструирован; вновь раскрыты арочные проёмы, но сохранены в оригинале большие фрагменты стен интерьера, включая угловые сырцовые тромпы.

Created by Nika Budakova

Кучкар-ата («Отец Кучкар») — один из самых старых мазаров Бухары. Расположен в северо-западной части шахристана, или Хисар-и даруна («Внутреннего города»), на территории древней угловой башни, в квартале (гузар) Хваджа Низомиддин-боло. Согласно местному преданию, мазар К.-а. почитали особо и считали его очень сильным, так что никто не мог верхом на лошади проехать мимо него — «святой» сбрасывал всадника. Особенностью культа было то, что на мазаре приносили в жертву баранов-производителей (кучкар), отчего здесь было много крупных рогов.

Created by Nika Budakova

Ахмад Замчи — культовый комплекс близ ворот Фирузи на территории западного предместья сельджукской части Мерва (городище Султан-кала) в Марыйском вилайате Туркменистана.

Created by alex01-nw

Астана-бабá — архитектурно-культовый комплекс в одноимённом селении на левобережье Амударьи, в 10 км от современного г. Атамурат (бывш. Керки, Лебапский вилайат, Туркменистан)

Created by alex01-nw
Араб-ата

‘Араб-ата — мавзолей (367/977 г.) в сел. Тим Нарпайского р-на Самаркандской обл. (Республика Узбекистан).

Created by alex01-nw

Мубарак-и Вахани (Суфи Мубарак-и Вахани, Мубараккадам Вахани, ‎ум. в 1320/1902-03 г.) — бадахшанский мистик, музыкант, поэт, ‎астроном и астролог.

Created by aamantserev
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.