Султан-садат («владычество саййидов») — название фамильной усыпальницы саййидов Термеза, расположенной в 3 км к северо-востоку от современного Термеза (юг Узбекистана), на правом берегу р. Сурхан-дарья, на землях саййидов Термеза. Первым мавзолеем комплекса стала усыпальница (возведена в середине 30-х гг. XIII в.) ‘Ала’ ал-мулка I, носившего титул султан-и садат.
Туг (тюрк, «знамя», «штандарт»)— высокий деревянный шест (реже столб из нескольких звеньев), устанавливаемый на мазарах «святых» в Средней Азии. Верхнюю часть шеста венчает навершие (тадж-и Т.) в виде раскрытой ладони (панджа) или медальона в форме полураскрытого бутона (от 20 до 50 см высотой).
Сокит (сокыт; узб. сокит килмок — «освобождать от трудностей») — обряд, посвященный мусульманскому «святому» Афак-хвадже (Офок-хваджа; араб. афак — «горизонты» или араб. аффак — «путешественник»), которого в народе называют Аппак (Оппок)-ходжа (тюрк. оппок — «белый»). С. распространен в центральных и восточных районах Ферганской долины.
Сейит Неджепи (саййид Наджафи) — «святое» место, связанное с легендарным основателем и покровителем одной из групп хваджей, представителей овляд (араб. аулад — «дети», «потомки»), так называемых святых групп у туркмен. Расположено на вершине холма у западной окраины приграничного с Ираном селения Ходжа-Кала в долине р. Сумбар на территории Гаррыгалинского этрапа (района).
Сафид-Булан (Сафид-Буленд, Сафид-Билал; старое название — Испид-Булан) — известный в Ферганской долине мемориальный комплекс, «святое» место (мазар). Расположен в селении Гулистан (бывш. Мазар, ранее Сафид-Булан) на севере Ферганской долины, на территории Республики Кыргызстан, в 50 км к северу от г. Намангана, областного центра Узбекистана.
Пир (перс.-тадж. «старец», «наставник», араб, синоним — шайх) — духовный наставник, покровитель, «святой». Термин П. распространен не только в Средней Азии, но и далеко за ее пределами (Кавказ, Иран, Афганистан, Пакистан, Индия).
Панджа (перс.-тадж. «раскрытая ладонь», «пятерня»)— медное или железное навершие тугов, устанавливаемых на мазарах «святых». Этот же символ можно встретить среди настенных граффити мечетей, ханака и других сооружений мазаров Средней Азии.
Овлия (туркм., от араб. аулийа’ — «святые») — наиболее распространенное в Туркменистане название «святых» мест. Всего в республике насчитывается не менее 700 «святых» мест, от двадцати до тридцати и более в каждом из ее этрапов (районов).
Архитектурный ансамбль Баха’ ад-дин, расположенный в 10 км к северо-востоку от Бухары, в Каср-и ‘арифан, возник у мазара этого суфия. Он складывался на протяжении пятисот лет, но о его ранней истории известно очень мало. Первые строения у мазара Б. ад-д. появились, вероятно, вскоре после смерти суфия.
Кыз-Биби («Дева»), или Огои (Ага-йи) Бузург («Великая госпожа»), — женская суфийская ханака, расположенная в Джондорском районе Бухарской области (Республика Узбекистан), в 30 км к западу от Бухары. Площадь около 0,5 га, основной вход — с юга, строительный материал — жженый кирпич. Ансамбль зданий, возведенных в основном на протяжении XIX в., располагается вокруг четырех дворов.