Коран

Total 228 Contents

ДАХР — век как 1) время, которое жители Аравии в эпоху джахилии отождествляли с роком, судьбой; 2) срок существования мира от его начала до конца (с определенным артиклем — ад-дахр — с данного времени до «конца света»); 3) временная длительность, бесконечная в прошлом и будущем (тожд. перс. зарван, зурван).

Created by admin3

ДА̄’ӮД (или Да̄вӯд) — коранический персонаж, пророк и царь, идентичен библейскому Давиду.

Created by admin3

Д̣АЛА̄Л (или д̣ала̄ла, мн. ч. д̣ала̄ла̄т) — ложный путь, заблуждение. В этом значении далал около 40 раз употреблено в Коране (см. 6:56; 28:85 и др.) как противопоставление «истине» (ал-хакк), «правильному», «прямому пути» или «руководительству» (ал-худа, ал-хидайа) (см. 10:32/33; 16:36/38 и др.).

Created by admin3

ал-ГАЙБ (от корня ГЙБ — «отсутствовать», «быть скрытым, невидимым») — сокровенное, непостижимая божественная тайна, знание, доступное только богу.

Created by admin3

ВАХ̣Й («внушение», «откровение») — божественное откровение.

Created by admin3

ВАС̱АН (от южноарав. вc̱н — «межевой столб», «идол») — одно из основных обозначений языческих объектов поклонения в доисламской Аравии.

Created by admin3

БИЛК̣ӢС̣ — персонаж мусульманских преданий, имя упоминаемой в Коране царицы Сабы, соответствующей библейской царице Савской.

Created by admin3

БАХ̣ӢРА̄ — персонаж мусульманских преданий о жизни Мухаммада, христианский монах из сирийского города Бостры, якобы узнавший в мальчике Мухаммаде будущего пророка.

Created by admin3

БАРС̣ӢС̣А̄ (вар. Барс̣ӣс̣) — персонаж мусульманских преданий, имя человека, упомянутого в Коране, которого совратил Иблис совершить грех.

Created by admin3

ал-А̄Х̱ИРА — «будущая жизнь», потусторонний мир, потусторонняя жизнь, которую ислам провозглашает единственно вечной и важной для человека.

Created by admin3
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.