Кербела

Total 5 Contents

Арба‘ин – сороковой день после мученической смерти имама Хусайна, дата, значимая в шиитской-имамитской традиции. Согласно достаточно древнему поверью, в этот день в Кербеле отрезанная голова имама присоединилась к его телу.

Created by svbs

Марсийа (араб. «оплакивание умершего»)— особый вид лирической посмертной элегии, получивший широкое распространение в арабской, персидской и тюркоязычной литературе; известны М. и на других языках, носители которых исповедуют ислам (например, малайцы) и находятся под влиянием мусульманской культуры.

Created by Nika Budakova

Роузэхан(ы) (перс. хван — «чтение нараспев», «распевание») — дарвиши–исполнители религиозных песнопений, посмертных элегий и панегириков, искусство которых было широко распространено в основном среди шиитов Ирана и Азербайджана.

Created by alex01-nw

ал-ХУСАЙН б. ‘Алӣ Абӯ ‘Абдалла̄х аш-Шахӣд (626—680) — младший сын ‘Али б. Аби Талиба от Фатимы, дочери Пророка, третий шиитский имам. Погиб при Кербеле.

Created by alex01-nw

‘А̄ШӮРА̄’ (древнеевр. ‘асор, араб. корень ‘ШР— «быть десятым») — траур по шиитскому имаму ал-Хусайну в течение первых десяти дней мухаррама с кульминацией траурных церемоний в день ‘Ашура’. В этот день, 10 октября 680 г., в сражении при Кербеле были убиты имам ал-Хусайн, его брат ‘Аббас и 70 их сподвижников.

Created by admin3
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.