исламизация

Total 8 Contents

Хуштада (авар. Хуш дада, багв. ГьунссачI1) — высокогорное дагестанское селение в среднем течении реки Андийское Койсу, в XVII - XIX вв. — один из центров исламизации горцев Северо-Западного Дагестана и Южной Чечни.

Created by editor05

Казахстан — государство в Центральной Азии. Площадь К., занимающего лесостепные, степные и полупустынные пространства от Волги и Урала до Алтая, — 2,7 млн. кв. км (девятое место в мире). На севере граничит с Западной Сибирью, на юге — с Киргизией, Узбекистаном и Туркменистаном.

Created by aamantserev

Шахимардан (Шах-и мардан, Шох-и мардон, перс.-тадж., «Предводитель витязей») — «святое» место на юге Ферганской долины, в одном из ущелий Алайского хребта на высоте 1540–1570 м, местонахождение мифической могилы хазрат ‘Али — четвертого «праведного» халифа ‘Али б. Аби Талиба (ум. от ранения в 661 г.).

Created by aamantserev
Центральная Азия

Центральная Азия — обширные территории от берегов Каспийского моря на западе до Маньчжурии на востоке. На значительной части земель получил распространение ислам. В первую очередь речь идет о центральноазиатских республиках (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан), на территории которых проживают ираноязычные таджики, тюркоязычные казахи, каракалпаки, киргизы, туркмены, узбеки и уйгуры.

Created by aamantserev

Арчман-ата — одно из связанных с культом природы наиболее посещаемых святых мест Туркменистана. Особую популярность приобрело благодаря соседству курорта Арчман, имевшего в СССР статус общесоюзного. Находится на территории Бахарденского этрата (района), в 120 км западнее Ашхабада.

Created by Nika Budakova

Арслан-баб— 1) «старший святой» историко-культурного региона Туркистан, легендарный учитель хваджи Ахмада ал-Йасави (ум. в 1166-67 г.); 2) «святое» место у целебного источника возле города Джалалабад в Республике Кыргызстан.

Created by Nika Budakova

Абу Муслим — популярный на Северо-Восточном Кавказе герой исламских легенд. Дагестанские хроники (Дарбанд-нама, Та’рих Дагистан, Та’рих Аби Муслим, Ахты-нама и т.д.) и устные предания приписывают ему распространение ислама в Дагестане и в целом на Кавказе.

Created by Nika Budakova
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.