Роузэхан(ы) (перс. хван — «чтение нараспев», «распевание») — дарвиши–исполнители религиозных песнопений, посмертных элегий и панегириков, искусство которых было широко распространено в основном среди шиитов Ирана и Азербайджана.
‘Азими, ‘Азим-хваджа Камал ад-дин-хваджа ўгли (конец XVIII в. — 1847 г.) — суфийский шайх, поэт-мистик, внук известного поэта Низами Хуканди.
Гилмани Садуакас/Садвакас (1890–1972) — богослов, руководитель (кази/кадий) подразделения Духовного управления мусульман Средней Азии (САДУМ, 1943–1992) в Казахстане (1952–1972), автор многочисленных трудов. Родился в Северном Казахстане в местности Малтабар Коржынкольской волости (ныне: Ерейментауский р-н Акмолинской обл.).
Гамзат-бек (Хамза-бек) б. ‘Али-Искандар ал-Хуцали (Гоцатлинский) ал-Авари (Аварский) (1789–1834) — второй имам Нагорного Дагестана и Чечни, возглавивший начатое Гази-Мухаммадом ал-Гимрави освободительное движение горцев против российского завоевания под лозунгами «войны за веру» (джихад) и распространения шариʻата на Северном Кавказе.
Агеевы — династия московских имамов XIX — начала XX в.
Х̱УТ̣БА—речь, проповедь, выступление хатиба. В мусульманском ритуале X. появилась, очевидно, еще во времена Мухаммада, хотя в Коране она не упоминается. О X. говорится в жизнеописаниях Пророка, в многочисленных хадисах.
Х̱АТ̣ӢБ — оратор, проповедник. Поскольку подобная речь (хутба) произносилась обычно в мечети и была связана с богослужением, то функция X. все более приобретала религиозный оттенок.
ал-Х̣АСАН б. ‘Алӣ, Абӯ Мух̣аммад ал-Муджтаба̄ (ум. в 669 г.) — старший сын ‘Али и Фатимы, внук пророка Мухаммада, второй шиитский имам.
ШАЙХ̮—шейх, старик, старейшина, старец; патриарх племени, рода, семьи; титул главы племени в Аравии
УММА — религиозная община. Значение термина У. складывалось в ходе проповеднической деятельности Мухаммада и формирования социального организма, обозначаемого в Коране этим термином.