зикр

Total 4 Contents
Мухаммад-‘Али Чукури

ал-Чукури, Мухаммад-‘Али б. ‘Абд ас-Салих б. ‘Абдул (‘Абд Аллах) (башкир. Гали Сокорой, татар. Чокрый, араб. ал-Гари, 1826–1889) — башкирский суфий, поэт и региональный историк. Ал-Ч. относил себя к башкирскому племени иректе, вел свою родословную от некоего Майки-бия, бывшего на службе у Чингиз-хана, входил в духовно-преемственную цепь братства накшбандийа-муджаддидийа.

Created by aamantserev

Чилла (чихила, перс.-тадж; араб. арба‘уна — «сорок») — в ритуале некоторых центральноазиатских братств сорокадневное уединение (араб. халва, перс. халват) с постом и исполнением принятых в каждом братстве (тарика) видов зикра и молитв (вирд). Обычно Ч. проводилась в особых помещениях (чилла-хана, халват-хана) при ханаке или усыпальнице «святого» (аулийа’).

Created by aamantserev

Порхан (перс.-тадж. парихон — «заклинатель духов-пери») — шаман у туркмен, целители, специализирующихся на лечении душевнобольных людей и бесплодных женщин.

Created by aamantserev

Мухиддинов Ходжа (хваджа) Исомиддин — современный продолжатель традиций братства накшбандийа. Родился в 1939 г. в сел. Хожалар Каракульского р-на Бухарской обл. В 1963 г. окончил Самаркандский медицинский институт. Исомиддин рос и воспитывался в духовной семье, где получил начальное образование в арабской письменности.

Created by aamantserev
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.