Воспитание и образование

Total 5 Contents
Абыстай
3 года Ago

Отин (узб.) — чтица молитв и религиозных стихов; учительница, женщина-носительница религиозного знания и посредница в его передаче. Основная функция О. — руководство религиозными собраниями, декламация на них Корана, чтение молитв, определенных ритуальных текстов, а также религиозных стихов из среднеазиатской поэзии.

Created by aamantserev

Мактаб (араб.; перс.-тадж., тюрк.-татар. мектеб — букв. «место, где пишут») — начальная школа обучения детей, существовавшая в Средней Азии, Поволжье, Крыму и в других регионах компактного расселения мусульман (до 30-х гг. XX в.) за счет религиозно-благотворительных пожертвований (вакфов) и пожертвований родителей учащихся.

Created by Nika Budakova

Башкирия — территория Предуралья и склонов гор Южного Урала, коренное население которой представляют башкиры (самоназвание — башкорт). Площадь Б.— 143,6 тыс. кв. км, наседение— 3 млн. 964тыс. человек (1989 г.), из них собственно башкиры — 936 тыс.

Created by aamantserev

Абызгильдин Джахангир (1875–1938) — религиозный и общественный деятель, просветитель, педагог.

Created by alex01-nw

Т̣АЛАБ ал-‘ИЛМ — поиск знания, стремление к знанию. Т. ал-‘И. провозглашался одной из обязанностей всякого мусульманина, главным образом был направлен на изучение хадисов и фикха.

Created by alex01-nw
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.