Башкортостан

Total 16 Contents
Медресе Галия

Галийа (араб, ‘алийа — «высшая»)— первое высшее мусульманское учебное заведение (мадраса) университетского типа в Башкирии. Открыто в октябре 1906 г. при Соборной мечети второго прихода г. Уфы по инициативе и под руководством известного педагога и богослова Зии Камали с целью подготовки религиозных и светских руководителей мусульманских общин с высшим образованием.

Created by aamantserev

Башкирия — территория Предуралья и склонов гор Южного Урала, коренное население которой представляют башкиры (самоназвание — башкорт). Площадь Б.— 143,6 тыс. кв. км, наседение— 3 млн. 964тыс. человек (1989 г.), из них собственно башкиры — 936 тыс.

Created by aamantserev

Уфа — известный исторический центр административно-духовного управления и культуры мусульманских народов Российского Востока. Основана как военная крепость в 1574 г. по просьбе башкир для облегчения их взаимоотношений с русскими властями, расквартированными прежде в отдалённой Казани. Расположена на возвышенном правом берегу р. Белая (приток Камы, по-башкирски Ак Идел — Белая река).

Created by aamantserev

Старые Киишки — деревня, в которой находилась Киишкинская ‎мадраса — известное в Башкортостане повышенное мусульманское ‎учебное заведение. ‎

Created by aamantserev

Расулев (Расули) Габдрахман (‘Абд ар-Рахман) (1881–1950) — религиозный деятель, педагог, председатель ЦДУМ СССР, муфтий (1936–1950).

Created by alex01-nw

Балыклыкуль (Четырмановская волость Стерлитамакского уезда ‎Уфимской губернии) — довольно крупная деревня, в которой ‎находилась Балыклыкульская мадраса — известное повышенное ‎мусульманское учебное заведение дореволюционной Башкирии, ‎основанное во 2-й половине ХVIII в. (в письменных источниках ‎встречается дата 1771 г.).‎

Created by aamantserev
  • 1
  • 2
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.