Асхабы

Total 3 Contents

Пророка (да благословит Аллах его и род его!) следует признать первым комментатором Священного Корана, независимо от того, насколько доступен и понятен был комментарий в эпоху Мухаммада. Несомненно, некоторые высказывания и действия этого благочестивого мужа соотносились с кораническими айатами, способствуя бо­лее глубокому их пониманию. Некоторые пророческие хадисы являются очевидными комментариями того или иного коранического айа­та: так, например, в одном предании говорится, что в коранической фразе «…читают его достойным чтением…» 2:121) подразумевается, что «они следуют Писанию, как это и подобает» . Иногда сообщается о том, что пророк (да благословит Аллах его и род его!) говорил то, что его слушатели или поздние комментаторы считали комментарием к Корану.

Created by svbs

Мавзолей асхабов — комплекс сооружений на территории ‎городища Султан-кала, сельджукской части Мерва (Марыйский ‎вилайат, Туркменистан).‎

Created by aamantserev

Исмамут-ата (туркм. Ысмамыт-ата) — одно из наиболее почитаемых ‎святых мест Северного Туркменистана и одновременно историко-‎архитектурный памятник. Расположен в Дашогузском велайате ‎‎(области), в 12 км южнее районного центра Тахта. Архитектурный ‎комплекс, построенный на развалинах раннесредневекового города-‎крепости Эшрет-Кала, превращённых в огромное кладбище. ‎

Created by aamantserev
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.