СИХ̣Р — колдовство, магия.
С̣А̄ЛИХ̣ («благочестивый») — коранический персонаж, пророк, посланный Аллахом к народу самуд (также асхаб ал-Хиджр — «обитателям ал-Хиджра», на севере Хиджаза).
КУТТА̄Б (араб, заимствование из арамейского) — начальная школа, где обучали азбуке и Корану. В средние века слово К. употреблялось шире, теперь ограничено Аравией, Египтом и Тунисом.
ар-РИДДА («отступничество») — движение племен Аравии в 632—633 гг., после смерти Мухаммада, против власти халифа. Мусульманская историческая традиция называет это движение отступничеством от ислама.
ap-PAX̣MĀH (Милостивый) — одно из имен Аллаха (см. ал-асма’ ал-хусна), обычно употребляющееся в басмале вместе с ар-Рахим — Милосердный.
РАДЖАБ — седьмой месяц мусульманского лунного календаря. В доисламской Аравии—один из четырех священных месяцев (см. К. 9:36), месяц «малого» паломничества (‘умра) в Мекку.
ал-К̣ИБЛА («то, что находится напротив») — направление на Мекку, а точнее, на ал-Ка‘бу, которое следует соблюдать во время совершения мусульманской молитвы (ас-салат) и отправления ряда ритуалов.
КА̄ХИН — прорицатель. В предисламской Аравии— человек, в состоянии транса якобы общавшийся с божеством или его посланником — ангелом или джинном. Кочевые и оседлые племена, отдельные лица просили К. вызвать откровения по поводу различных решений, которые им предстояло принять. Речи К. в трансе— бессвязное бормотание или ритмизованная рифмованная проза (садж‘) — часто нуждались в его же собственных толкованиях.
ал-ЛĀT — имя доисламского женского божества, почитавшегося по всей древней Аравии (Набатея, Пальмира, Хира, Йемен), но особо популярного в Хиджазе, где около Та’ифа в долине Ваджж находился ее идол-символ — белый камень.
ЙАХӮД — иудеи. Термин появляется в Коране в мединский период, означает иудеев — современников Мухаммада или иудеев вообще, обычно стоит рядом с насара (христианами) (3:67/60; 5:18/21, 82/85; 9:30 и др.).