КА̄ХИН — прорицатель. В предисламской Аравии— человек, в состоянии транса якобы общавшийся с божеством или его посланником — ангелом или джинном. Кочевые и оседлые племена, отдельные лица просили К. вызвать откровения по поводу различных решений, которые им предстояло принять. Речи К. в трансе— бессвязное бормотание или ритмизованная рифмованная проза (садж‘) — часто нуждались в его же собственных толкованиях.
КАСБ («приобретение», «присвоение»)—термин, обозначающий религиозно-этическую концепцию, сторонники которой, пытаясь занять компромиссную позицию по отношению к доктринам кадаритов и джабритов, характеризовали человеческие действия как «творимые» богом, но «присваиваемые» человеком.
К̣А̄РӮН—коранический персонаж, современник Мусы, самонадеянный богач, библейский Корей (Числа, 16). В Коране он назван среди погубленных Аллахом врагов Мусы рядом с Фир‘ауном и Хаманом.
ЙӮСУФ — коранический персонаж, праведник (сиддик) и пророк, библейский Иосиф.
ЙӮНУС — коранический персонаж, пророк, библейский Иона, называемый также сахиб ал-хут («спутник кита») и зу-н-нун («тот, кто с рыбой»); его именем названа одна из сур Корана (10).
ЙАХ̣ЙА̄ — коранический персонаж, пророк и благочестивый человек, сын Закарии, евангельский Иоанн Креститель.
ал-КАРРА̄МӢЙА— каррамиты, теологическое направление, получившее распространение в центральных и восточных областях Багдадского халифата в IX—XIII вв. Основатель ал-К.— «аскет» (захид) Абу ‘Абдаллах Мухаммад б. Каррам. Его проповедническая деятельность в Хорасане вызвала тревогу у местных правителей, и те заточили его в тюрьму, где он находился в 857—865 гг. Умер в ал-Кудсе в 869 г.
К̣АЛБ — сердце. Значение термина К. для мусульманского богословия и в особенности мистицизма определилось частотностью и спецификой его употребления в Коране и хадисах.
ЙА‘КӮБ — коранический персонаж, благочестивый человек, пророк из рода Ибрахима, отец Йусуфа, библейский Иаков. В Коране назван рядом с Исхаком как потомок Ибрахима.
ал-К̣А̄’ИМ— термин шиитской догматики, обозначающий ожидаемого члена «семьи Пророка» (А̄л Мухаммад), который должен подняться (ка’им) против незаконной власти и восстановить на земле справедливость. В вере в ал-К. нашла отражение иудейско-христианская идея ожидаемого мессии.