БАРАКА — благословение. В Коране несколько производных от корня БРК. Сам же термин Б. употребляется только в форме мн. ч.— баракат (см. 7:96/94; 11:48/50, 73/76). Источником барака, по Корану, является Аллах, который может отмечать им пророков (‘Иса—19:33/32, Муса—27:8, Ибрахим, Исхак—37:113) и их близких (11:48/50, 76/73). «Благословенны» плодородные и богатые земли, даруемые пророкам и их «народам» (21:71, 23:29/30 и др.).
ал-АСМА̄’ ал-Х̣УСНА̄ («прекрасные имена») — имена-эпитеты, которыми Коран приказывает называть Аллаха.
АЛЛА̄Х (видимо, от ал-илах— «божество») — имя Бога. Аллах в исламе — единый и единственный бог, творец мира и господин Судного дня, пославший к людям Мухаммада в качестве своего посланника.
А̄ЙА (мн. ч. а̄йа̄т; «знак», «чудо»; по-русски употребляется в форме айат) — наименьший выделяемый отрывок коранического текста, «стих» Корана. Исходное значение термина айа в Коране — «чудо», «знамение» (см., например, 33:34; 3:48/43). В этом значении термин айа стал передавать и один из аспектов понятия «откровение» наряду с терминами сура, ал-кур’ан, ал-хадис, ал-китаб и др.
А̄ЗАР — коранический персонаж, отец Ибрахима (Авраама) (6:7-4), которого тот призвал отказаться от поклонения идолам, но он не внял.
‘АДЛ («справедливость», «порядочность») — категория нравственной оценки личности, предполагающая справедливость и правдивость. В Коране ‘адл рассматривается как одно из качеств Аллаха, воздающего равной мерой как за добро, так и за зло. Однако ‘адл Аллаха — это справедливость высшая, недоступная пониманию человека, поэтому он может обращаться к Аллаху только за милостью, но не за справедливостью.
ал-БАДА̄’ («появление», «возникновение») — термин шиитской догматики, обозначающий изменение божественного мнения, решения, вызванное появлением новых обстоятельств.