Этнонимы и языки

Total 11 Contents

Русские мусульмане — этнорелигиозная группа, оформившаяся к середине 2000-х гг. и объединяющая русских и представителей других славянских, а также финно-угорских народов

Created by alex01-nw

Овлат (туркм.; в русскоязычной литературе — авляд, овляд, от араб. валад, мн. ч. аулад — «потомки») — общее название представителей шести религиозно-социальных групп туркмен (ходжа, ших, сейид, махтум, ата, мюджевюр)

Created by alex01-nw

ЙАХӮД — иудеи. Термин появляется в Коране в мединский период, означает иудеев — современников Мухаммада или иудеев вообще, обычно стоит рядом с насара (христианами) (3:67/60; 5:18/21, 82/85; 9:30 и др.).

Created by editor02

ал-МУТАВА̄ЛӢ (мн. ч. ал-мата̄вила; «последовательные»)— мутавали, название шиитов-имамитов Ливана. Проживают в основном на юге Ливана и в Бекаа; меньше — в Горном Ливане, Бейруте и Северном Ливане.

Created by alex01-nw

АС̣Х̣А̄Б ар-РАСС («люди ар-Расса», «люди колодца») — некий древний народ, упоминаемый в Коране дважды рядом с ‘адитами и самудянами как пример людей, которых Аллах пытался наставить на путь истинный.

Created by admin3

‘АМА̄ЛӢК̣ (ед. ч. ‘имла̄к̣) — в мусульманском предании один из древних народов. Название происходит от библейских амалекитян, но прилагается к этническим группам разных легендарных циклов.

Created by admin3

‘АД — в Коране и мусульманском предании: один из древних погибших «народов» Аравии. Упоми­нается в Коране среди примеров того, как Аллах уничтожил людей благоденствовавших, но воз­гордившихся и отказавшихся внять увещеваниям.

Created by admin
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.