Этнонимы и языки

Total 11 Contents

Ногайцы — один из коренных народов России. Говорят на ногайском языке, относящемся к ногайско-кыпчакской подгруппе тюркских языков. Общая численность в РФ 73,7 тыс. чел. (1989 г.). Исторически Н. жили на обширных степных просторах от Дуная до Иртыша, сегодня Н. проживают в основном на Северном Кавказе, а также в Астраханской области.

Created by aamantserev

Кисты (кистины, кисти, кити) — этническая группа нахов, проживающая в Панкисском ущелье Ахметского района Республики Грузия. Наиболее раннее упоминание этнонима — в «Армянской географии» Анания Ширакаци (VII в.) (кусты, кистк) и грузинской хронике XIII в. (кишты).

Created by aamantserev

Белуджи — ираноязычная этническая группа (самоназвание балоч, араб. балуджи), проживающая в Марыйской области Туркменистана. По данным местной администрации, общая численность Б. Туркменистана достигает 25 000 чел. (1989 г.). Большинство Б. живет в Пакистане (свыше 6 млн. чел.), Иране (ок. 1 млн.) и Афганистане (ок. 0,1 млн.).

Created by aamantserev

Барбари — этнографическая группа в Туркменистане, ‎которая в 1920 г., по официальным данным, насчитывала 219 ‎чел. Б.— ираноязычные мусульмане-сунниты ханафитского ‎толка.‎

Created by aamantserev

Русские мусульмане — этнорелигиозная группа, оформившаяся к середине 2000-х гг. и объединяющая русских и представителей других славянских, а также финно-угорских народов

Created by alex01-nw

Овлат (туркм.; в русскоязычной литературе — авляд, овляд, от араб. валад, мн. ч. аулад — «потомки») — общее название представителей шести религиозно-социальных групп туркмен (ходжа, ших, сейид, махтум, ата, мюджевюр)

Created by alex01-nw

ЙАХӮД — иудеи. Термин появляется в Коране в мединский период, означает иудеев — современников Мухаммада или иудеев вообще, обычно стоит рядом с насара (христианами) (3:67/60; 5:18/21, 82/85; 9:30 и др.).

Created by editor02

ал-МУТАВА̄ЛӢ (мн. ч. ал-мата̄вила; «последовательные»)— мутавали, название шиитов-имамитов Ливана. Проживают в основном на юге Ливана и в Бекаа; меньше — в Горном Ливане, Бейруте и Северном Ливане.

Created by alex01-nw

АС̣Х̣А̄Б ар-РАСС («люди ар-Расса», «люди колодца») — некий древний народ, упоминаемый в Коране дважды рядом с ‘адитами и самудянами как пример людей, которых Аллах пытался наставить на путь истинный.

Created by admin3

‘АМА̄ЛӢК̣ (ед. ч. ‘имла̄к̣) — в мусульманском предании один из древних народов. Название происходит от библейских амалекитян, но прилагается к этническим группам разных легендарных циклов.

Created by admin3
  • 1
  • 2
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.