Топонимы

Total 51 Contents

ФАДАК — земледельческий оазис в Северном Хиджазе недалеко от Хайбара, в двух-трех днях пути от Медины.

Created by Nika Budakova

КАРБАЛА̄’ (Кербела, или Машхад ал-Хусайн) — город в Ираке в 102 км к юго-юго-западу от Багдада, неподалеку от р. Евфрат, на краю пустыни, место паломничества шиитов. 10 Мухаррама (т. е. в день ‘ашура’) = 10 октября 680 г. в местности Нинава, где позднее возник город, в неравном бою с четырехтысячным омейядским войском погибли третий шиитский имам ал-Хусайн б. ‘Али, его брат ‘Аббас и 70 их сподвижников.

Created by alex01-nw

МЕШХЕД (араб.-перс. Машхад) — город, административный центр северо-восточной иранской провинции Хорасан, с населением ок. 800 - тыс. чел. (оценка на 1977—1978 гг.). На протяжении всей своей истории имел значение важного политического, культурного, религиозного центра.

Created by alex01-nw

МАККА — Мекка, священный город мусульман, в котором находится главная мечеть Масджид ал-Харам с ал-Ка‘бой, родина основателя ислама, Мухаммада. Древний культовый центр арабов. Согласно мусульманским легендам — место, где некоторое время жили Адам и Ева, Шис, Ибрахим, Исма‘ил и Хаджар. Одна из священных «заповедных» территорий ислама (ал-харам).

Created by alex01-nw

ЗАМЗАМ — священный колодец на территории ал-Масджид ал-Харам. Воде Замзама приписываются разнообразные свойства: она излечивает болезни, утоляет чувство голода и т. д.

Created by admin3

‘АРАФА̄Т — долина протяженностью 11—12 км и шириной 6,5 км, расположенная в 20 км от Мекки. С севера ограничена горной грядой, также носящей название ‘Арафат. Долина ‘Арафат— место проведения главного обряда хаджжа — предстояния перед «ликом Аллаха».

Created by admin3

БАЙТ ал-МАКДИС, Байт ал-Мукаддас («Священный дом») или ал-Кудс («Святыня») — Иерусалим, историческая столица Палестины, представление о святости которой перешло в ислам из христианства и иудаизма вместе с почитанием ветхозаветных пророков и Иисуса как предтеч Мухаммада.

Created by admin3
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.