Топонимы

Total 51 Contents

Казань ― один из древних городов Восточной Европы, имеющий тысячелетнюю историю. Расположен на левом берегу р. Волга при впадении в неё р. Казанка. Древнее поселение возникло на рубеже I и II тысячелетий как пограничный пункт Волжской Булгарии ― раннефеодального государства в Среднем Поволжье, принявшего в 922 г. ислам в качестве официальной религии. Контролируя важные торговые водные и сухопутные пути Средневолжского региона, город постепенно развивался.

Created by Nika Budakova

Зерехгеран исторический — нынешнее сел. Кубачи вместе с ‎несколькими близлежащими селениями (Амузги, Ашты, Сулевкент, ‎Шири), т.е. небольшая область Республики Дагестан, в прошлом — один из самых значительных центров арабской письменной культуры в ‎Дагестане‎ . В этих селениях проживает ‎народность с собственным языком — кубачинским, входящим в ‎группу даргинских языков.

Created by aamantserev

Бухара (1) — город, один из главных исторических и культурных центров Республики Узбекистан, расположенный в долине нижнего течения реки Заравшан. В отличие от других древних городов Средней Азии, Б. на протяжении более чем двух тысячелетий не меняла своего местоположения и в наши дни остается «живым» городом, сохранившим в основной своей части исходную структуру (крепость-Арк, шахристан, канал Шахруд).

Created by aamantserev

Богатые Сабы (Сабинский р-н, Татарстан) — селение, в котором находится памятник татарской культовой архитектуры в стиле позднего классицизма — Сабинская первая соборная мечеть. Построена в 1841 г. на средства казанского купца первой гильдии А.А.Юнусова (ум. в 1859 г.) по проекту неизвестного архитектора.

Created by aamantserev
Бобо-йи об

Бобо-йи об (тадж., «Дедушка вода»), вар. Бой-об-бува (узб., «Дедушка ‎обильная вода») — одно из самых популярных «святых» мест Средней ‎Азии. Расположено на самой высокой точке (вершине) Кураминского ‎хребта (3769 м), на границе между Ангренским р-ном Ташкентской ‎обл. Республики Узбекистан и Аштским р-ном Согдийской (бывшей ‎Ленинабадской) обл. Республики Таджикистан. ‎

Created by aamantserev

Бардаʻа (арабы также называли его Барзаʻа; арм. Партав) — некогда ‎крупнейший город Кавказа на р. Тертер, приблизительно в 20 км от ‎впадения ее в Куру.‎

Created by aamantserev

Даниловское мусульманское кладбище в Москве. Эпидемия чумы в конце 1770 и особенно в 1771 г. в Москве стала причиной коренной реорганизации в ней похоронного дела, устройства новых кладбищ. Захоронения (прежде всего на приходских кладбищах при церквах и за Земляным валом) были запрещены. Указом Синода от 24 мая 1771 г. за городом отводились особые места для захоронений. Таким образом, были созданы первые общегородские кладбища в Москве: 7 для православных и 2 — для старообрядцев.

Created by Nika Budakova

ал-Х̣УДАЙБӢЙА — местность на западной границе «священной территории» Мекки (ал-харам) на дороге в Джидду, в которой в марте 628 г. был заключен договор между мекканцами и Мухаммадом.

Created by alex01-nw

Х̱АЙБАР— оазис к северу от Медины, существовал еще в VI в. до н. э. В VII в. и. э. X. располагался в нескольких плодородных долинах, богатых водой, финиковыми рощами и полями. Население его составляли земледельцы-иудеи и обращенные в иудаизм арабы. Мухаммад во главе отряда (ок. 1,5 тыс. чел.) выступил против жителей X., враждебных ему. После полуторамесячной осады и ухода союзников X. из племени гатафан оазис был захвачен.

Created by alex01-nw

УХ̣УД (Оход) — гора в 5 км севернее Медины, на склонах которой 23 марта 625 г. произошло сражение мусульман с мекканцами, желавшими отомстить за поражение при Бадре.

Created by editor02
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.