Религиозные и философские термины

Total 174 Contents

АХЛ ас̣-С̣УФФА (или ас̣х̣а̄б ас̣-с̣уффа; «обитатели навеса») — бедные сподвижники Мухаммада, не имевшие в Медине пристанища и жившие под навесом мечети у дома Мухаммада, некоторые из них прислуживали ему.

Created by admin3

АХЛ ал-КИТА̄Б («люди Писания») — в Коране категория людей, занимающих, по религиозному признаку, промежуточное положение между верующими в Аллаха, мусульманами, и неверующими и язычниками.

Created by admin3

АХЛ ал-БАЙТ (синонимы А̄л ал-байт, А̄л ан-набӣ) — «люди Дома», «семья Пророка». Сунниты толкуют Ахл ал-Байт расширительно, включая в него близких к Мухаммаду людей. Шииты идентифицировали Ахл ал-Байт с ахл ал-киса’ («обладатели священного покрывала»), ограничивая таким образом «семью Пророка» Фатимой, ‘Али, ал-Хасаном, ал-Хусайном и их потомками.

Created by admin3

ал-А̄Х̱ИРА — «будущая жизнь», потусторонний мир, потусторонняя жизнь, которую ислам провозглашает единственно вечной и важной для человека.

Created by admin3

ал-АСМА̄’ ал-Х̣УСНА̄ («прекрасные имена») — имена-эпитеты, которыми Коран приказывает называть Аллаха.

Created by admin3

‘АРАД̣ (мн. ч. а‘ра̄д̣) — акциденция, нечто случайное, привходящее (в отличие от сущностного, субстанциального).

Created by admin3

АМӢР ал-Х̣АДЖЖ— глава хаджжа, руководитель каравана паломников.

Created by admin3

‘АК̣ӢДА (мн. ч. ‘ак̣а̄’ид) — убеждение, воззрение, «символ веры», кредо. Особый род мусульманской богословской литературы, появившийся в VIII веке, в период активного сложения догматико-правовой системы ислама.

Created by admin3

А̄ЙА (мн. ч. а̄йа̄т; «знак», «чудо»; по-русски употребляется в форме айат) — наименьший выделяемый отрывок коранического текста, «стих» Корана. Исходное значение термина айа в Коране — «чудо», «знамение» (см., например, 33:34; 3:48/43). В этом значении термин айа стал передавать и один из аспектов понятия «откровение» наряду с терминами сура, ал-кур’ан, ал-хадис, ал-китаб и др.

Created by admin3

АЗ̱А̄Н (от азина — «извещать», «объявлять»; синоним нида’—«призыв») — призыв на молитву.
По преданию, азан был установлен Мухаммадом в 622—623 гг. и первоначально состоял в произнесении фразы ас-салат джами‘атан («молитва — вместе»).

Created by admin3
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.