Правовые термины

Total 122 Contents

АХЛ аз̱-З̱ИММА (зиммии — «покровительствуемые»)— иноверцы, признавшие власть мусульман, платящие подушную подать (джизию) и получившие за это покровительство (зимма) мусульман: защиту от внешних врагов и гарантию неприкосновенности личности и имущества наравне с мусульманами.

Created by admin3

‘АХД — завет, клятвенное обещание, наказ, обет, договор. В Коране ‘ахд— устойчивое понятие, обозначающее завет Аллаха людям и обет людей перед Аллахом. Христианские Ветхий завет и Новый завет по-арабски называются ал-‘Ахд ал-‘атик и ал-‘Ахд ал-джадид.

Created by admin3

АМА̄Н («безопасность») — гарантия безопасности, которую мусульманин дает врагу, обычно немусульманину.

Created by admin3

‘АК̣Д (синонимы иджа̄б, к̣абӯл, к̣убӯл, сӣг̣а) — договор, соглашение. Нормы ‘акд в исламе восходят к доисламским и римско-византийским правопредставлениям. В Коране ‘акд — это договор, скрепленный клятвой. В фикхе ‘акд — дву- или многостороннее соглашение о взаимных обязательствах, предметом которых могут быть только реально существующие вещи и отношения, на которые распространяются права договаривающихся сторон.

Created by admin3

А̄ЙАТАЛЛА̄Х («знамение Аллаха», «чудо Аллаха»; перс. аятолла), айаталлах ал-‘узма («величайший аятолла»; перс. — аятоллах оль-озма)— самые почетные звания шиитских муджтахидов, имеющих право самостоятельно выносить решения по вопросам фикха

Created by admin3

БАЙТ ал-МА̄Л («дом имущества») — 1) казна, общественные финансы; 2) помещение для хранения денег и других ценностей.

Created by admin3

БАЙ‘А — присяга на повиновение и подчинение. Бай‘а восходит к широко распространенному обычаю публичного признания власти какого-либо лица.

Created by admin3

‘АБД (мн. ч. ‘ибад) — общее понятие «раб», упот­ребляемое также в переносном смысле, входит составной частью в теофорные имена (например, ‘Абд Аллах, ‘Абд ар-Рахман).

Created by admin
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.