Правовые термины

Total 122 Contents

ЗИНА̄’ («прелюбодеяние»; синоним сифах) — незаконная связь мужчины с женщиной. Вопрос о зина ясно истолкован Кораном, по которому зина считается связь мужчины со всякой женщиной, которая ему не дозволена (харам), притом что они оба знают об этом.

Created by admin3

З̱ИКР (мн. ч. аз̱ка̄р; «упоминание», «память») — поминание как прославление имени бога.

Created by admin3

ЗАКА̄Т (закят) — налог в пользу нуждающихся мусульман.

Created by admin3

ЗА̄ВӢЙА (мн. ч. зава̄йа̄; «угол») — келья, обитель суфия или марабута.

Created by admin3

ЗАВА̄ДЖ («бракосочетание»; синонимы джаваз, никах, ‘урс) — равноправный брак.

Created by admin3

ДИЙА (тур. диет, перс, дийе) — вира, пеня, плата за кровь, компенсация за убийство, ранение или увечье.

Created by admin3

ДЖУМ‘А (йаум ал-джум‘а — «день собрания») — пятница, праздничный день у мусульман, день теоретически обязательного сбора совершеннолетних, здоровых, свободных мусульман в мечеть для полуденной пятничной молитвы и слушания проповеди (хутбы).

Created by admin3

ДЖИХА̄Д («усилие») — борьба за веру (тожд.: джихад фи сабили-ллах — «борьба на пути Аллаха»).

Created by admin3

ДЖИЗЙА (джизья) — подушная подать с иноверцев в мусульманских государствах, рассматривавшаяся правоведами как выкуп за сохранение жизни при завоевании.

Created by admin3

ДЖАНА̄ЗА – похоронный обряд в исламе; покойник; погребальные носилки (синоним—табут).

Created by admin3
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.