Татар дунйасында рисалат («Послание татарскому обществу») — статья Мусы Бигиева (1875–1949) в журнале Вакт от 19 апреля 1912 г., в которой учёный отреагировал на запрет уфимского шари‘атского суда напечатать его перевод Корана.
Таварих-и Булгарийа («История Булгара», здесь: Булгар — Волго-Уральский регион) — тюркоязычная хроника, составленная в начале XIX в. в Волго-Уральском регионе и посвящённая в основном событиям исламской «священной истории» Поволжья.
Рукописный Коран, представленный в экспозиции Бухарского музея (Исторический музей Бахауддина Накшбанда в Бухаре), — оригинальный памятник письменной культуры народов Центральной Азии.
Музыка вэ ислам («Музыка и ислам») — первая в российском мусульманском мире специальная книга на тему отношения к музыке в исламе (на татарском языке). Автор — Хади Кильдебаки/Кильдибеков (1881–1949) — автор публикаций по философии, религии и мусульманскому образованию, литератор и переводчик.
Кур’ан хидайатларе («Истинный путь Корана») — неопубликованный комментарий к Корану татарского учёного-богослова Зийа ад-дина Камали (1873–1942), в котором были системно изложены взгляды автора, связанные с трактовкой Корана, в той или иной степени нашедшие отражение в различных религиозно-философских трудах учёного.
Коран в Туркменистане. Туркменистан относится к тем мусульманским регионам, где до середины 90-х гг. прошлого века главная книга последователей ислама, К., никогда не издавалась. Литографические и типографские издания К., использовавшиеся в религиозной практике туркменского духовенства XIX–XX вв., печатались за его пределами — в Иране, Турции, Индии, а чаще в литографиях и типографиях Казани, Ташкента, Самарканда и некоторых других книгопечатных центров Российской империи. Примерно так же обстояло дело и с изданием иной мусульманской литературы, функционировавшей на территории современного Туркменистана.
Закат — сочинение видного татарского теолога Мусы Бигиева (1875–1949), изданное в 1916 г., в котором автор последовательно останавливается на ключевых социально-экономических понятиях ислама: садака (милостыня), закат (налог в пользу бедных), риба’ (ростовщичество), рассматривая их не только с точки зрения Корана и сунны, но и делая обзор иудейских и христианских источников по этой теме.
Джаридат Дагистан (араб., «Газета Дагестан») — общественно-политический, литературный и научно-популярный еженедельник, издававшийся на арабском языке в административном центре Дагестанской обл. — г. Темир-Хан-Шура (совр. Буйнакск Республики Дагестан) с 7 января 1913 г. по 21 марта 1918 г. Газета выходила сначала по понедельникам, а с 22-го номера — по субботам и распространялась по подписке в Дагестане, Чечне, Ставрополье, на Кубани, в Азербайджане и Туркистане. С 19 января 1918 г. по 15 января 1919 г. издавалась под названием «Дагестан».
Байан ал-хака’ик (араб. «Разъяснение [шари‘атских] истин») — журнал дагестанских мусульманских реформаторов (джадиды) на арабском языке, печатавшийся с разрешения советской власти. Планировался как ежемесячный, но фактически выходил раз в три-четыре месяца. Издавался с сентября 1925 г. по август 1928 г. в г. Буйнакске тиражом в 1000–1050 экз.
ФА̄ТИХ̣А («Открывающая [книгу]») — название первой суры Корана, текст которой широко употребляется в качестве молитвенного. Имеются и другие названия Ф., например умм ал-китаб (К. 3:7/5)—«мать книги», саб‘ ал-масани (15:87) — «семь повторяемых», ал-хамд — «хвала». Ф. читают при заключении брака, при похоронах, в некоторых других случаях. Во время молитвы Ф. нужно повторять в начале каждого рак‘ата. Ее текст часто используется в оформлении культовых зданий. Вся Ф., ее отдельные айаты и буквы используются в амулетах.