Персоналии

Total 327 Contents

А̄ДАМ (библ. Адам) — имя первого человека, сотворенного Аллахом, согласно Корану, из праха и «звучащей глины» в качестве своего «заместителя» (халифа) на земле. Адама называют также Абу-л-башар («отец человечества»).

Created by admin3

ДЖА̄ЛӮТ — коранический персонаж, глава враждебных Талуту (Саулу) войск, библейский Голиаф.

Created by admin3

ДА̄’ӮД (или Да̄вӯд) — коранический персонаж, пророк и царь, идентичен библейскому Давиду.

Created by admin3

ад-ДАДЖЖА̄Л («обманщик», от арамейского даггала—«фальшивый», «ложный») — персонаж мусульманских эсхатологических сказаний, аналогичный христианскому Антихристу.

Created by admin3

ГӮЛ — тип джинна обычно женского пола, особо злобный и враждебный людям.

Created by admin3

ал-ГИДЖДУВА̄НӢ (ал-Гудждува̄нӣ), хва̄джа ‘Абд ал-Х̱а̄лик̣ б. ‘Абд ал-Джамӣл (‘Абд ал-Джалӣл) — основатель самостоятельной школы среднеазиатского мистицизма, известной как ходжаган (хваджаган), учение которой было впоследствии полностью воспринято основателем братства накшбандийа.

Created by admin3

ал-ГАЗА̄ЛӢ, Абӯ Х̣амӣд Мух̣аммад б. Мух̣аммад ат-Т̣ӯсӣ (1058—1111) — крупнейший теолог, философ и факих-шафи‘ит.

Created by admin3

ВА̄С̣ИЛ б. ‘АТ̣А̄’, Абӯ Х̣уз̱айфа ал-Г̣азза̄л (699— 748) — один из основоположников му‘тазилизма.

Created by admin3

ал-БУХ̱А̄РӢ, Мух̣аммад б. Исма̄‘ӣл Абӯ ‘Абдалла̄х ал-Джу‘фӣ (810—870) — знаменитый суннитский мухаддис-традиционалист.

Created by admin3

ал-БУРА̄К̣ («блистающий») — имя верхового животного, на котором Мухаммад совершил упоминаемое в Коране (17:1) «ночное путешествие» из Мекки в Иерусалим (ал-исра’).

Created by admin3
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.