Бахарзи, Абу-л-Маʻали Сайф ад-дин Саʻид б. Мутаххар б. Саʻид б. ʻАли ас-Суфи (1190–1261) — самый известный представитель братства кубравийа в Средней Азии, почитаемый как святой.
ал-Бардиджи, Ахмад б. Харун б. Раух Абу Бакр ал-Барда‘и ал-хафиз ан-Нисабури (после 842 — 913) — знаток преданий, автор одного из ранних сочинений жанра табакат о передатчиках хадисов.
ал-Бардаʻи, Саʻид б. ʻАмр Абу ‘Усман ал-Азди (ум. в 905 г.) — знаток хадисов, шафиʻитский факих. Родился в семье потомка арабских переселенцев в Арране.
ад-Дарбанди, ал-Хасан б. Мухаммад б. ‘Али Абу-л-Валид ал-Балхи (ум. в 1064 г.) — мухаддис, суфий, знаток биографий. Вторая нисба, ал-Балхи, происходит от топонима Балх ал-Лакз. Покинув Дарбанд, ад-Д. сначала посетил Димашк (Дамаск), где слушал хадисы у ‘Абд ар-Рахмана б. Насра ат-Тамими ад-Димашки (ум. в 1029 г.) и Мухаммада б. Ризк Аллаха Абу Бакра ал-Манини (ум. в 1035 г.). Затем он продолжил изучение хадисов в Багдаде, где одним из его учителей был Абу ‘Абд Аллах ал-Гунджар (ум. в 1021 г.) — автор биографического свода Та’рих Бухара («История Бухары»).
Гилмани Садуакас/Садвакас (1890–1972) — богослов, руководитель (кази/кадий) подразделения Духовного управления мусульман Средней Азии (САДУМ, 1943–1992) в Казахстане (1952–1972), автор многочисленных трудов. Родился в Северном Казахстане в местности Малтабар Коржынкольской волости (ныне: Ерейментауский р-н Акмолинской обл.).
ал-Байлакани, аз-Заки б. ал-Хасан Абу Тахир Шамс ад-дин ал-Ансари аш-Шафи‘и (1186–1267) — мутакаллим и факих, родом из г. Байлакан (ныне: г. Бейлаган Азербайджана). Юность ал-Б. пришлась на период наивысшего расцвета его родного города.
Гамзат-бек (Хамза-бек) б. ‘Али-Искандар ал-Хуцали (Гоцатлинский) ал-Авари (Аварский) (1789–1834) — второй имам Нагорного Дагестана и Чечни, возглавивший начатое Гази-Мухаммадом ал-Гимрави освободительное движение горцев против российского завоевания под лозунгами «войны за веру» (джихад) и распространения шариʻата на Северном Кавказе.
ал-Газигумуки, ‘Абд ар-Рахман (1837–1901) — известный дагестанский учёный, литератор, историограф народно-освободительного движения 20–50-х гг. XIX в. на Северо-Восточном Кавказе. Сын известного дагестанского муршида, шайха Джамал ад-дина Газикумухского (ум. в 1866 г.), брат жены Шамиля — Захиды (Захидат) и муж его старшей дочери Нафисы (Нафисат).
Гази-Мансур, шайх — почитаемый в Крыму святой. Могила находится между Успенским скитом и Чуфут-Кале в юго-восточном конце ущелья Марйам-дере близ Бахчисарая. Согласно османскому путешественнику XVII в. Эвлие Челеби, могила находилась на полпути между Чуфут-Кале и Старым Салачиком. Эвлия Челеби писал, что уроженец ал-Мадины (отсюда его нисба Медини, араб. ал-Мадани), Г.-М. был одним из сподвижников Пророка.
Бадахшани, Саййид Сухраб-и Вали (ум. после 856/1452 г.) — наиболее значительный исма‘илитский теолог бадахшанской низаритской общины пост-Аламутского периода. Практически ничего не известно о его биографии, за исключением тех кратких сведений, которые он сообщает в единственном из дошедших до настоящего времени его трудов — Си ва-шиш сахифа («Тридцать шесть посланий»).